Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Хвалить или критиковать?
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:04
Сообщения: 1367
Давайте посмотрим на проблему шире. Что значит "неудача ребенка"? Я понимаю это так: ребенок пытается овладеть каким-либо новым для него навыком, но это у него не получается. Т.е он не может воспользоваться данным навыком достаточно хорошо. Возникает вопрос, а почему он это не может сделать. Тут возможны варианты
1) Психические процессы еще не развиты в должной мере , чтобы выполнить задачу на "отлично" . Очень часто у детей память, внимание, мышление развиваются скачкообразно. В данный момент у ребенка грубо говоря еще не развита та "опция" которая позволяет решить данную задачу.
2) Само задание не корректно, т.е не подходит для ребенка данного возраста
3) Ребенку банально не интересно выполнять это и он просто делает тяп-ляп, чтобы от него отвязались. Тут "прокол" педагога. Ребенка необходимо мотивировать на выполнение сложного задания, само задание лучше перевести в игровую форму, так для ребенка будет проще и интереснее.
4) Особенности самого ребенка, например, гиперактивность, расторможенность. Это особая статья, с такими детьми нужны особые методы обучения , специальные занятия и т.д. Сюда же можно отнести леворуких детишек. У них мир построен слегка по -другому принципу и сейчас пропагандируют немного другие подходы в их обучении.
Допустим , ребенок не взирая на эти сложности продолжает пытаться овладеть неким навыком, неужели он не достоин похвалы и поощрения со стороны родителей.
Да, конечно, со стороны взрослого кажется очень просто нарисовать цветок, но для маленько ребенка это труд , сродни сведению годового бухгалтерского баланса. Ребенок познает этот мир через свой опыт, и с каждым рисунком, поделкой , поступком этого опыта становится все больше.

Тут на форуме обсуждалась тема вождения автомобиля. Мы , взрослые барышни , испытывали целую гамму новых чувств и эмоций овладевая данным навыком, и если бы не поддержка близких людей, половина из нас так и не стала бы автолюбителями......

Я не считаю правильным восхвалять ребенка по поводу и без. Я считаю , необходимо поощрять все старания, стремления, проявления силы воли и положительных личностных качеств. Пускай другие дети это уже умеют, и делают это лучше, но мой ребенок старается повысить свой уровень и это стоит отметить.

Пы.сы. Тимоха у меня дислексик и дисграфик. Дислексия в общем компенсировалась, а вот дисграфия.......... Ничего с этим уже не поделаешь, 1о лет занятий с логопедом. Все равно он путает буквы, не правильно составляет словосочетания и т.д. Короче, параша у нас по русскому однозначно. Но иногда он приносит тройки, причем честнозаработанные. Для меня эта его тройка, как 5+ для отличницы. Все в этом мире относительно. Чтобы получить моему ребенку 3 ему надо вложить сил гораздо больше чем кому-то получить 5+.... Ну как его не похвалить???????

_________________
Привет Америка!


 
 Профиль  
 
 
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group