Долго думала, куда пристроить этот «проект», но, в конце концов решила, что здесь он гораздо уместнее, чем в перчатках
.
Кратенькая преистория. Возникла у меня необходимость сделать ребёнке ажурно-готичные митенки к выпускному (чёрно-красные, под платье). С чувством порывшись в Интернетах, обнаружила, что для спиц именно ажурных и летних моделей нет, от слова "вообще". Ситуация, вместо того, чтобы заставить меня задуматься о целесообразности мероприятия, сподвигла на попытку творческого подхода
. По готовым схемам любой сложности я обычно вяжу без проблем, но когда требуется «надизайнить» - вылезают всяко-разные грабли. Однако, решив, что перчатка – изделие мелкое и в крое несложное, я выбрала приглянувшиеся узоры и пустилась в авантюру.
Понятно, что шов на ажуре хуже бельма на глазу, поэтому вязание должно быть круговым. Первые две попытки сочетать «паучков» с аранами, выполненными тонкими хлопковыми нитками, были отвергнуты ещё на этапе образцов – выглядели они ужасно, и уместить хотя бы 2 раппорта в максимум 23см. (хорошо, что у ребёнки руки не палочки, вроде моих
) оказалось невозможно. Самыми перспективными оказались Шетландские мотивы, на них я в итоге и остановилась.
Поначалу всё шло удачно, подгиб зубчиками и первый раппорт в высоту вселяли надежду. Но тут пришло время убавок… Убавки в ажуре – очень неудачная идея, но поняла я это, к сожалению, только в процессе
. Когда, вместо убавленных до 30 петель, в очередном ряду оказываются 34 – хочется забросить объект «творчества» подальше и связать какую-нибудь спокойную шальку
. В итоге я таки добила эту несчастную митенку, но результат оказался сомнительным:
Может ей и помогла бы правильная блокировка, но как это сделать с трубой, я не могу сообразить…
При вязании второй я попыталась отмазаться от убавок, меняя спицы на меньшие. Однако, видимого сужения последовательная смена №3 на 2,75, 2,5, 2,25 и 2 не дали, а меньше двойки у меня круговых нет. Озверев, я взялась за выполнение сего проекта на машине. То есть за двухфонтурное круговое вязание с ручной деккеровкой по обеим фонтурам
. Наиболее точно этот процесс характеризует выражение «Сизифов труд». С четвёртой попытки мне даже удалось его закончить. (Резинку, правда, всё равно пришлось вязать вручную). Вышло лучше, хотя от идеала тоже далековато.
По счастью, ребёнок обрадовался и сказал, что её всё устраивает, и перевязывать ничего не надо, поскольку выглядит достаточно готично, а разницу в темноте всё равно никто разглядывать не будет. Так оно и осталось, мне немым укором. Надеюсь, что я когда-нибудь освою коклюшки на уровне, позволяющем сделать более приличные перчатки
.