Я приглашаю Вас в путешествие. Только наше путешествие будет не простым. Мы будем изучать историю национальных костюмов разных стран и потом одевать в похожие костюмы наши игрушки. И не важно, будет ли это интерьерная кукла или зайчик, мишка или тряпичная кукла. Главное, чтобы они отражали дух и мотивы выбранной нами страны. Правил в нашей игре - никаких. Шить можно на любом этапе и любую игрушку. Я перед шитьем каждой игрушки буду рассказывать Вам об особенностях национальной одежды и правилах ее пошива. Присоединяйтесь! Если Вы знаете какие-то особенности костюмов, я буду рада, если Вы присоединитесь ко мне в нашем путешествии. Расскажите о том, что знаете и можете. Я очень надеюсь, что собранный нами совместными усилиями материал поможет каждому из Вас в дальнейшем при создании своей собственной игрушки.
Предлагаю начать с многообразной, символической и невероятно яркой японской одежды.
_________________ ко мне - на "ты"
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Первое, что приходит на ум, при упоминании о Японии - это гейши (или гейко, как их называют в Киото). Поэтому я решила начать с одежды именно гейши. Вот как описывается одежда гейши в книге Минеко Ивасаи и Ренда Брауна "Настоящие мемуары гейши". Кимоно, наши профессиональные костюмы, для нас святыня. Это наши символы. Они сделаны из лучшего и самого дорогого текстиля в мире, кимоно воплощает собой красоту так, как мы понимаем ее. Каждое кимоно – это уникальная работа, произведение искусства, в котором принимает участие его владелица. В общем, мы можем многое рассказать о личности по качеству кимоно, которое надето на мужчине или женщине: финансовое и семейное положение, чувство стиля, характер. В покрое кимоно может быть только минимум своеобразия, но существует масса цветов и орнаментов материала, используемых для их пошива. Выбирать кимоно в зависимости от ситуации – это настоящее искусство. Каноны японской традиции разделяют год на двадцать восемь сезонов, каждый из них имеет свой символ. В идеале, цвета и орнамент кимоно и оби точно отображают сезон; например, соловьи в начале марта или хризантемы в начале ноября.
Я была одета в обычное нижнее белье. Сначала – прямоугольные куски белого хлопка, один из которых обворачивается вокруг бедер, другой – вокруг груди. Они сглаживают линии кимоно. Затем – хлопковая набедренная повязка, а потом пара длинных нижних юбок, чтобы предотвратить распахивание кимоно. Следующим идет хададзюбан – что то вроде блузки, повторяющей линии кимоно. Хададзюбан майко имеет красный воротник. Поверх этого я надевала длинную комбинацию, нагаджубан, она была сшита из шелка и украшена веерообразным рисунком и вышитыми цветами. Костюм майко украшает особенный воротник (эри), пришиваемый вручную к нагаджубан при каждом одевании. Эти воротники рассказывают историю майко. Они сделаны из шелка, расшитого белыми, серебряными и золотыми нитками. Чем младше майко, тем меньше у нее на воротнике вышивки и тем более заметен красный шелк. По мере взросления майко, вышивок становится больше, и так до тех пор, пока красный цвет (символ детства) не скрывается под ними почти полностью. Продолжается это до тех пор, пока не приходит пора «сменить воротник» майко на гейко и начать носить белый вместо красного. Ежегодно мне требовалось пять воротников – два из шелка для лета и три креповых для зимы. Каждый из них стоил около двух тысяч долларов. Я сохранила их и создала у себя дома коллекцию. Первый воротник, который я надевала на мисэдаши, был украшен «каретой принца Гэндзи», вышитой золотыми и серебряными нитками. После нагадзюбана одевальщик натягивал на меня соответствующее хикизури – кимоно на плечи. Оно было сшито из черного шелка, с цветочным орнаментом императорского дворца. Кимоно украшалось пятью гербами: один на спине, два на отвороте и два на рукавах. Каждая семья в Японии имеет мон, или герб, используемый для формальных случаев. Герб Ивасаки был стилизован под колокольчик с пятью лепестками. Мой оби был произведением искусства, который создавали три года. Он был более двадцати футов в длину и сделан из парчи, расшитой светлыми золотыми кленовыми листьями. Он стоил десятки тысяч долларов. Оби был прикреплен так, что оба его конца свисали почти до земли, и поддерживался обиягэ, шелковой лентой, закрепленной снаружи. Обычно моя лента была сделана из красного шелка и на ней были вышиты гребни окия (зажим оби не носится с повседневным кимоно). Я держала сумочку, такую же как и тогда, когда была минараи. В ней были мой веер, салфетка для рук, помада, расческа и маленькая подушечка. Каждый предмет был украшен белой монограммой Минеко и имел в сумочке свое отделение, сделанное из красного шелка Эримана. Некоторые из вещей, которые я носила, хранились в Ивасаки окия на протяжении поколений, но большинство из них, по крайней мере двадцать, были сделаны специально для меня. Не знаю точных цифр, но уверена, что стоимость всего костюма равнялась стоимости дома. Думаю, что сумма равнялась приблизительно ста тысячам долларов. Первое кимоно, которое я надела уже будучи гейко, было сшито из черного шелка с традиционными гербами и украшенного рисунками и вышитыми морскими волнами. Мой оби был из белой парчи с геометрическим рисунком в красных, синих и золотистых цветах. Мы купили еще два кимоно на церемонию эрикае. Одно кимоно было из желтого шелка с вышитыми на нем фениксами и золотыми листьями, второе – из зеленого шелка с вышитыми соснами и императорскими каретами. Воротник, видневшийся на моем нагаджубане, теперь был белым, сообщая о том, что я оставила позади детство.. А еще - при подготовке этого материала я столкнулась с тем, что фотографий настоящих гейш, одетых по всем правилам, в интернете практически нет. Но я продолжаю поиски!
_________________ ко мне - на "ты"
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Какое интересное путешествие! Спасибо за приглашение! Но что-то описание японского костюма меня напугало - столько деталей, что я запуталась что к чему
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
pomyolga Ninchik я уже шила кимоно - не сложно и очень интересно! Сегодня я еще пытаюсь отдышаться после трехдневной ярмарки, а завтра-послезавтра начну шить. И выкроек строить практически не надо, что не может не радовать
_________________ ко мне - на "ты"
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Японцы шьют кимоно из ткани шириной около 30 сантиметров. Мы будем шить из стандартной, в связи с чем, нам придется немного помучиться.
Кимоно - почти безразмерная одежда, фактически, единственным изменяемым параметром является длина, но если делать складку под поясом, можно менять и её в пределах 15-20 сантиметров. Воротник делается из прямоугольных полосок и может доходить до нижнего края - или прятаться за пояс. Учтите, это не завязки, а именно воротник. Ткань - искусственный шелк. Можно хлопчато-бумажное, тогда получится юката. Чем ярче цвета - тем выше обладатель на социальной лестнице. Штаны под кимоно не могут быть светлее, чем само кимоно. Взято отсюда Раскрой оттуда же. Только не смотрите на размеры, считаем каждый для себя. Если сложно рассчитать, я помогу, пишите размеры.
правила пошива кимоно)))
раскрой и пошаговое описание тут и вот что в итоге должно получиться
_________________ ко мне - на "ты"
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Ninchik я нижнюю часть обычно шью на вольную тему. В прошлый раз сделала штанишки. Но кимоно должно быть не одно. Это факт. Можно двумя обойтись - как летний вариант. pomyolga В принципе, можно и себе. Но я на людей шить не умею, только на кукол. Поэтому тебе, наверное, лучше к нашим швеям обратиться))
_________________ ко мне - на "ты"
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
ну и последняя наша тема к обсуждению перед пошивом кимоно - Ткани для кимоно и рисунки.
Кимоно дословно с японского переводится как «одежда». …Кроме того, существует вторая версия происхождения названия: Komon: в переводе означает «прекрасный узор». Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно, и аксессуаров, типе и цвете ткани. Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстра и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом, необходимом в формальной обстановке. Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В эпоху Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком. Расцветка женских кимоно зависит от вкуса, настроения, времени года и случая, по которому оно надевается, и конечно, от материального достатка. Большая часть орнаментов взята из традиционных сюжетов четырёх времён года. Рисунок на кимоно может рассказать целую историю, например, изображение танцующих или летящих журавлей - это послание удачи и долгой жизни. Рисуя на ткани бабочек, японцы желают счастья, а птицы, слетающиеся на цветы, изящно намекают на интимность отношений. Опадающие весной цветы вишни символизируют недолговечность и изменчивость жизни, а долго цветущие хризантемы, наоборот, о долголетии. В начале XVII века популярным был мотив цветущих пионов, символизирующих знатного, благородного, знаменитого человека. И только кимоно для невесты утикакэ, остаётся белым. До церемонии бракосочетания невеста всегда одета в белые одежды с вытканным изображением журавлей, символов счастья, или гирляндами символических цветов. А вот здесь можно прочитать про виды кимоно и все разновидности аксессуаров.
_________________ ко мне - на "ты"
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 07:41 Сообщения: 490 Откуда: омск
я уже думала это ты сшила! аж рот открыла не, я больше тряпиенсу не буду шить. у меня вот стоит страдалица-никак платье не шьётся, верх сделала а юбку не могу придумать руки , не нравятся-как клешни у рака получились фу...
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 12:26 Сообщения: 397 Откуда: Харьков
Lolik А я наоборот все мечтаю к тряпиенсам вернуться Столько задумок... Может, покажешь свою недоделку в теме про тряпиенсов? Вместе что-нибудь придумаем
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Ну что, я замутила эту тему - мне и начинать. Шьем КИМОНО 1. Вначале рисуем кимоно на бумаге. Измеряем нашу модель и переносим цифры на бумагу. Так будет проще сориентироваться. Чтобы было понятнее, я буду размеры соотносить с цифрами на моей схеме. Итак: 60 - это высота кимоно. Причем если вы хотите кимоно "в пол" без шлейфа", то меряйте строго высоту модели. Мне нужен был шлейф. Я сделала просто. накинула сзади ткань, примерно представила нужную длину и померила длину ткани. 7 - это половина ширины спинки. Надо учитывать, что рукава у кимоно никогда не начинаются от плеча, а где-то с середины предплечья. Таким образом ширина меряется так: сантиметровую ленту фиксируете на середине одного предплечья (можно чуть повыше) и выкладываете ее по плечам обязательно касаясь основания шеи на спине, до середины следующего предплечья. 17 - длина рукава. Ее можно смело мерить от плеча, потому что рукава должны быть длиннее рук. 12 - ширина рукава - это по сути высота от плеча до талии. Если брать выкройку на человека, то обычно приводятся жесткие цифры в сантиметрах. Обычно кимоно шьются безразмерные и подгоняются по фигуре с помощью дополнительных поясов и глубины запаха.
2. Когда мы поняли размеры кимоно, переносим его на ткань. Выкройки делать не обязательно, потому что все детали - это прямоугольники. Пишу по своим размерам - потом просто замените их своими. Выкраиваем: 1 - 1 прямоугольник 60*14 (7+7) - спина. Припуск на шов по 1 короткой и обеим длинным сторонам. 2 - 2 прямоугольника 60*7 - передние полочки. припуск на шов по одной короткой и обеим длинным сторонам. 3 - 2 прямоугольника 60*3 (приблизительно половина полочки) - деталь увеличения ширины полочки. Выкраивать надо так, чтобы одна длинная сторона приходилась на кромку ткани. Припуск делается по второй длинной стороне. 4 - 2 прямоугольника 17*24 (12*2) рукава. Выкраивать надо так, чтобы край рукава, который приходится на кисть руки, приходился на кромку ткани. Припуск - по остальным сторонам. 5. - 1 прямоугольник шир. 4 см длиной около 20 см - воротник. Длина по факту определится при пришивании. Без припусков. 3. Притачиваем верхние срезы полочек к верхнему срезу спинки. Рукав сворачиваем пополам и прошиваем как на фото. Несшитый срез - это та часть рукава. что ближе к ладони. Противоположная, на половину сшитая сторона - притачивается к пройме. 4. Детали № 3 - увеличение ширины полочки притачиваем к полочкам в месте их соединения лицом к лицу. Притачиваем вчистую. 5. Рукав выворачиваем на лицо и вставляем в кимоно, совмещая несшитое отверстие с проймой. Пришиваем. Из-за маленьких размеров это можно сделать только на руках. 6. Верх кимоно обрезаем так, чтобы сформировать ворот. Обтачиваем воротником. Процесс обрезания снять забыла - но можно понять по форме воротника на фото. 7. Притачиваем воротник как косую бейку. 8. Низ кимоно обрезаем полукругом и обрабатываем косой бейкой. Как воротник лучше не пришивать, будет грубо. 9. Из полосы ткани сворачиваем пояс и пришиваем его к кукле. Кимоно готово. :buket:
_________________ ко мне - на "ты"
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения