Нужно критиковать, нахваливая ))) "Ой, какая ты умничка, так красиво нарисовал паровоз! Правда, колеса у тебя пока еще кривоваты, зато дым из трубы такой натуральный! Это не дым, а бегемот во втором вагоне? Ну, знаешь, для бегемота у него не хватает одной лапы, надо бы обратить внимание на то, сколько ты конечностей пририсовываешь, а вообще весьма симпатичный товарищ, креативный такой, веселый. Такого точно никто не сумеет нарисовать, только ты!"
И, по-моему, самое главное во всем этом - не врать. Нельзя говорить, что у ребенка получается лучше всех, если на самом деле он создал откровенную фигню. Лучше сказать: "Ничего, что у снегиря животик отдельно от головы, в следующий раз обязательно будет лучше, зато у тебя так аккуратно глазик нарисован!", чем солгать, что у малыша самая красивая работа. Кстати, со снегирем пример реальный: я на днях в садике разговаривала с детьми из дочкиной группы, они мне хором заявили, что у Вани некрасивая птица, потому что Ваня наклеил снегирю боюхо отдельно от тельца. И если мама вечером соврет Ване обратное, одногруппники все равно откроют ему на это глаза.
|