Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Истерика у ребёнка. Что делать?
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 09:40 
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2011, 17:09
Сообщения: 3783
Откуда: C. Петербург, Петергоф
Начала читать книжку психолога Гиппенрейтер Юлии Борисовны "Общаться с ребенком. Как?". Аннотация такая: Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?
Вот, что она пишет о непослушании:
чаще корень негативного упорства и отказов лежит в отрицательных переживаниях . Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она возникает между вами и ребенком, в ваших взаимоотношениях с ним.

Одна девочка-подросток призналась как-то в беседе с психологом:

«Я бы уж давно убирала и мыла за собой посуду, но тогда они (родители) подумали бы, что победили меня».


О, это как раз мой случай. Мне иногда кажется, что моя Оля упорствует исключительно из этих побуждений.

Главное условие, без которого любая помощь ребенку превращается в свою противоположность — дружелюбный тон общения.
Представьте себе такую ситуацию: к вам приходит друг, чтобы что-то сделать вместе, например, отремонтировать телевизор. Он садится и говорит вам: «Так, достань описание, теперь возьми отвертку и сними заднюю стенку. Да как ты откручиваешь шуруп? Не жми так!»... Думаю, можно не продолжать. Такая «совместная деятельность» с юмором описана английским писателем Дж.К.Джеромом:

«Я, — пишет автор от первого лица, — не могу спокойно сидеть и смотреть, как кто-нибудь трудится. Мне хочется принять участие в его работе. Обычно я встаю, начинаю расхаживать по комнате, заложив руки в карманы, и указывать, что надо делать. Такая уж у меня деятельная натура».

«Руководящие указания», наверное, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Ведь вместе — значит на равных . Не следует занимать позицию над ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться «необходимому», не соглашаться с «очевидным», оспаривать «бесспорное».

Сохранить позицию на равных не так-то легко: иногда требуется немалая психологическая и житейская изобретательность.

А далее автор рассказывает о вполне конкретных способах быть с ребёнком наравных, например есть способ внешних средств. Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции. Таким образом "руководящие функции" берут на себя не родители, а картинки.
Или мне очень понравилась идея разговаривать с ребёнком Я-сообщениями. Примерв из книги:

1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

3. Меня очень утомляет громкая музыка.

Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали «Я-сообщениями».

Кто-нибудь из родителей мог бы сказать иначе:

1. Ну что у тебя за вид!

2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!

3. Ты не мог бы потише?!
В таких высказываниях используются слова ты, тебя, тебе . Их можно назвать «Ты-сообщениями».

На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты-сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать.

Ведь каждое «Ты-сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка.

Хочу попробовать. :)
Книгу можно он-лайн почитать ЗДЕСЬ

_________________
Приглашаю в теремок
Изображение
Бабушкин квадрат с мотивом "сердечко"
Крестильное платье (филейное вязание)
Вяжем вместе детям: штанишки от Harumidori designs
Вяжем для самых маленьких: погремушки и слингобусы


 
 Профиль  
 
 
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group