Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Иркутск - середина земли. Байкал.
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 12:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2010, 04:49
Сообщения: 605
Откуда: Иркутск
Исторические факты

Кругобайкальская железная дорога административно никогда не существовала. Она была просто частью Забайкальской железной дороги. Официально существовало только Управление по строительству Кругобайкальской железной дороги.
Впервые поезд к берегу озера Байкал пришел 21 октября (2 ноября) 1898 г., после прокладки железной дороги протяженностью 61 верста от Иркутска до станции Байкал по берегу Ангары, которая затем стала западной частью Кругобайкальской дороги.
Маршрут Кругобайкальской железной дороги начинался на станции Байкал и шел вдоль берегов озера через Култук - Слюдянку - Танхой, заканчиваясь на станции Мысовая - от которой на восток шла Забайкальская дорога, построенная несколько раньше. Окончательное решение о маршруте Кругобайкальской дороги было принято 9 (22) июня 1901 года комитетом по сооружению Сибирской железной дороги - поскольку в проектах существовало 2 основных варианта ее прокладки.
Длина Кругобайкальской дороги в ее окончательном виде от Байкала до Мысовой составляла 244 версты (260 км).
Сроки строительства: строительство восточной части Кругобайкальской дороги от Мысовой до Танхоя началось в конце 1899 г.; затем прокладывался путь от Танхоя до Слюдянки, на более пологом и равнинном южном берегу Байкала; весной 1902 г. началось строительство самой сложной части дороги - от Слюдянки до станции Байкал. Работы по сооружению тоннелей начались 1(14) декабря 1902 г. Рабочее движение поездов по всему маршруту Кругобайкальской дороги открылось 18 сентября (1 октября) 1904 г., а 16 (29) октября 1905 г. она была принята в постоянную эксплуатацию и стала частью Забайкальской дороги в административном отношении.
Паромная железнодорожная переправа через Байкал действовала с апреля 1900 г. до сдачи Кругобайкальской дороги в постоянную эксплуатацию, а нерегулярные рейсы совершались вплоть до 1917 г. включительно. На переправе были задействованы паром-ледокол "Байкал" (спущен на воду в Листвянке 17 (29) июня 1899 г.) и паром-ледокол "Ангара" несколько меньшего размера (спущен на воду в 25 июля (7 августа) 1900 г.). На зимний период укладывался временный рельсовый путь по льду Байкала - с 1901 по 1904 годы включительно.
На протяжении дороги при строительстве первого пути было сооружено 39 тоннелей общей длиной 3751,5 сажени (8004 м), а также около 500 лотков, мостов и виадуков.
На строительстве дороги было задействовано от 2700 (1900 г.) до 15000 рабочих (1903 г.).
Вторые пути на Кругобайкальской дороге начали сооружаться в 1911 г. и были проложены к апрелю 1914 г., за 3 месяца до начала первой мировой войны.


Вложения:
схема.gif
схема.gif [ 30.36 КБ | Просмотров: 7925 ]

_________________
Некоторым женщинам достаточно один раз пройти по улице, чтобы остаться в памяти мужчины навсегда
Изображение
 
 Профиль  
 
 
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group