Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Литература для малышей и их родителей
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 20:42 
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:05
Сообщения: 552
Откуда: Самара
Источник

Как выбрать книгу для малыша

То и дело слышу – «нынешние поколения совсем перестали читать, то ли дело мы в свое время…». А причина проблемы лежит буквально на поверхности.

Взрослый может заставить себя читать нудную книгу на 500 листов без единой картинки, «потому что надо». А вот ребенка не проведешь! Для него книга – это новый удивительный мир, это нечто увлекательное и интересное. И поэтому, если книжка некрасива или непритягательна, он ее читать не будет. Будь она хоть трижды классической и полезной.

Если хотите, чтобы ваш ребенок любил читать, потратьте время и деньги, и составьте хорошую домашнюю библиотеку, одновременно прививая ребенку интерес и любовь к книгам.

Но начинать надо с самого раннего возраста. А если момент упустили, то хотя бы в первом-втором классе. Потому что в этом возрасте вы для них – царь и бог, и все, что вы предложите, ребенок встретит с интересом.

Но уж точно не нужно начинать приучать ребенка к чтению, когда сыну или дочке исполнится 12 лет. Даже если ему будет дико интересно, он просто из упрямства (присущего возрасту) не станет читать то, что вы ему посоветовали. И, на всякий случай, вообще не станет ничего читать.

Выбираем книгу для младенца

Даже если ваш малыш еще не знает букв, ему можно, и даже нужно покупать первые книги. Сегодня найти их несложно – ими пестрят полки книжных магазинов и всевозможные уличные лотки. Для деток до 6-7 месяцев выбирайте книжки небольшого формата из плотного картона. Они должны быть хорошо иллюстрированы и содержать минимум текста. Чаще всего, рисунки сопровождаются подписью в 1-2 слова.

Полезны будут те издания, в которых на страницах есть аппликация из ткани. Малыш видит на картинке собачку и может ее «погладить» - потрогать пришитый кусочек меха.

К этой же серии относятся «книжки-погремушки» и «книжки-топотушки».

Не стоит давать ребенку тоненькие книжки, которые он может легко порвать или пожевать (в таком возрасте дети любят познавать окружающие предметы «на зуб»)

С 8-9 месяцев читайте ребенку стишки про бычка и Таню, рассказывайте про колобка. Книги такому возрасту пока еще нужны с толстыми, плотными страницами.

…дошколенка

Дошкольникам можно покупать тоненькие книжки с цветными картинками (чем больше, тем интереснее!) и лучше – в тонком переплете. Ребенку их проще листать и рассматривать. Малышам более интересны сказки о животных и природе, чем истории про людей. Последние лучше читать с 4-4,5 лет.

3-5 лет – возраст «почемучек». Это наиболее подходящий возраст для покупки первых детских энциклопедий, где картинок по-прежнему больше, чем текста. Краткий и несложный ответ на детский вопрос – вот залог успешности книги. Лучше, если энциклопедия построена в форме «вопрос-ответ», а не просто отдельных статей.

Ребенку дошкольного возраста будут интересны книжки-игры, в которых среди теста встречаются загадки, задания, головоломки и раскраски. Эта одна из особенностей возраста – умение совмещать разные виды деятельности.

Подойдут книжки-мозаики, где на одной странице – кусочек истории или сказки, а на другой – картинка из отдельных деталей, которую нужно собрать. Но такие книжки у нас еще довольно редки и дороги.

Дешевая их альтернатива – тонкие познавательные книжки с наклейками. Здесь и информация есть, и картинки, да и самому можно «внести свою лепту», доклеив недостающий элемент.

А недавно мне на глаза попалась книжка-игра «Правила дорожного движения». Она рассчитана на детей 4-7 лет. На страницах нарисованы перекрестки и дворы, а также зверюшки, которые хотят перейти дорогу или проехать по ней на машине. Здесь же есть и светофоры, и даже медвежонок-регулировщик. Ребенок сам включает светофор, выясняя, кто из персонажей может начать движение. Ребенок в игре учится соблюдать правила дорожного движения, что на сегодняшний день крайне важно не только в большом городе.

…младшего школьника

Многие родители первоклассников первого сентября вздыхают с облегчением – дети сами умеют читать, а значит, можно купить книжку – и пусть занимается собою сам. Но это не совсем правильно. Книга должна быть правильно подобрана вами, чтобы действительно принести пользу.

Не покупайте маленьким книжки с лощеными страницами – они часто «бликуют» и могут повредить зрению ребенка, для которого чтение пока еще является довольно трудным делом.

Перед покупкой книги обратите внимание на шрифт – буквы не должны быть слишком мелкими или слишком крупными. Чем проще начертание шрифта, тем легче ребенку будет «узнать» букву или слово.

Даже очень интересная книга, которая издана плохо, может надолго отбить у ребенка желание читать.

Продолжайте «энциклопедические традиции» - покупайте новые книги, где о предметах и явлениях рассказывается подробнее, с использованием новых, сложных слов (конечно же, они должны здесь же объясняться).

Младшие школьники охотно читают рассказы про своих ровесников, реалистичные и фантастические приключения, реальные рассказы о животных.

Общие советы

Для какого бы возраста вы не выбирали книгу, никогда не покупайте «вслепую». Обязательно прочтите не только аннотацию, но и несколько страниц из начала, середины и конца. И если вам покажется, что «что-то здесь не так» - лучше оставьте книгу на полке. Неприятно обнаруживать в разгаре совместного с ребенком чтения, что книга совершенно неинтересная и даже «вредная».

Энциклопедии по способу изложения и тематике должны соответствовать возрасту. Дошкольнику не будет интересна история самолетостроения, а второклассник и без энциклопедии знает, что лев – это большая кошка и царь зверей.

Среди многих родителей бытует мнение, что детям такого возраста энциклопедии вообще неинтересны. Это неправда.

Если ребенок задает вопрос, значит, он хочет получить на него ответ. Но самостоятельно найти его в книге он пока не может. Возьмите энциклопедию и предложите ему вместе поискать ответ. Если ему что-то будет непонятно, объясните другими словами или расскажите что-нибудь дополнительно. В следующий раз снова обратитесь за ответом к книге, заинтересуйте ребенка новыми сведениями, которые в ней содержатся, и через некоторое время он сам откроет ее в поисках нового знания.

Но главное – не забывайте читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное!

Автор - Ольга Васильева

_________________
Желание - это тысячи возможностей. Нежелание - тысячи причин. Изображение


 
 Профиль  
 
 
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group