вчера разбирала старую сумку и в одном из закоулков откопала билет на метро, кстати, отличная мысль для рассказа. давайте знакомиться со столичным метро, то есть метро г. Мехико.
Метро в столице - один из основных видов транспорта. Всего в городе 11 веток метро и 12-я в стадии строительства. Новой схемы я почему-то в интернете не нашла (11-я ветка добавилась совсем недавно), поэтому такая как есть:
Вложение:
metro_0.jpg [ 163.9 КБ | Просмотров: 9567 ]
А так выглядит любой поезд. Обратите внимание, колеса как у машин, с резиновыми покрышками, от этого метро почти бесшумно.
("Bombardier" тут не случайно. Система метро была взята за основу французская, поэтому и производители тех же составов метро до сих пор оттуда)
Вложение:
metro_00.jpg [ 44.57 КБ | Просмотров: 9567 ]
Сами билеты в метро выглядят как на фотографии (на фотографии два билета). Стоимость проезда - 3 песо (1 песо - 2,4 рубля, 3 песо - 7,2 рубля). Пенсионеры ездят бесплатно. Турникеты очень похожи на питерские, с вертушками.
Вложение:
metro_1.jpg [ 26.4 КБ | Просмотров: 9567 ]
Ежедневно метро перевозит миллионы пассажиров. Многие станции подземные, но есть также достаточное количество и надземных. В метро обычно очень душно. Система вентиляции присутствует, но ее недостаточно. В час пик линии метро бывают перегружены настолько, что фору дадут московским и питерским утренним веткам. Чтобы хоть как-то дать преимущество женщинам и детям, первые три вагона в составе поезда (если не ошибаюсь) выделяются только женщин и детей (об этом есть отметка на каждой платформе). В непиковые часы таких ограничений нет.
Поскольку в стране еще достаточный уровень неграмотности среди населения, все станции помимо названий еще имеют пиктограммы. Это очень полезно не только для тех, кто не умеет читать, например, те же туристы, не владеющие испанским языком, очень благодарны такой системе. Хотя нужно отметить, что мексиканский общественный транспорт не отличается европейской демократичностью. Люди от среднего достатка и выше метро стараются избегать и пользоваться либо такси, либо личным транспортом.
Например, на этом рисунке вы видите схему линии 3, которая будет над каждой дверью состава, курсирующего по этой линии. Цветными стрелочками обозначены пересадочные станции.
Метро считается местом проведения культуры в массы, на многих станциях специально выделены места для временных экспозиций и выставок, чтобы и самый простой люд просвещался без особого напряга.