ИринаПриезжай, у нас хорошо!
По ценам сориентирую с началом сезона.
Вернёмся ненадолго к вокзалу Нового Петергофа. Не написала: здание вокзала было возведено в 1854—1857 гг.
В июне 1857 года открылось регулярное движение пассажирских поездов Петербург — Петергоф.
А ещё такая информация
отсюдаЗдание это не достроено. По проекту предусматривалось, что огромные по своим размерам оконные и дверные, готического рисунка, пепреплеты должны были быть из литого чугуна. Второпях их изготовили из дерева. Но это не все.
1 июля 1893 года архитектурная общественность отмечала 80-летие Н.Л.Бенуа. В дружеской беседе не обошлось без воспоминаний о былой обширной деятельности юбиляра. Вот что можно было прочесть в газете “Неделя строителя” от 11 июля 1893 года: “Петергофский вокзал, который, бесспорно может считаться одним из лучших строений в готическом стиле в России, оказывается незаконченным... По фасадам, во многих частях нет шпилей, предположенных по первоначальному проекту. Когда Бенуа обратился с просьбой ассигновать 1600 рублей на отливку из чугуна шпилей, то управляющий дорогой спросил его:
— А сколько эти 1600 рублей дадут нам доходу?
— Полагаю, никакого, — ответил зодчий.
— В таком случае оставить фасад без шпилей....”
Таким вокзал и остался.
А ещё в 30-ые годы между Новым и Старым Петергофом была железнодорожная платформа "Фонтаны". Разрушена в ходе Великой Отечественной войны.
Исторически ещё был Средний Петергоф, теперь уже этим названием никто не пользуется.
Как правильно сказала Даша
Цитата:
Новый Петергоф был для высшего света, потому и вокзал так монументально выглядит. Старый Петергоф был прежде всего административным центром Петергофа
А Средний Петергоф - это местность между этими двумя Петергофами, на карте это место между Английским и Ольгиным прудами, местность эта была раньше не заселена, там стояли кадетские лагеря. На карте этот кусок я закрасила
оранжевым.
Вот отрывок из путеводителя Е.Д.Юхнёвой.
"С 1828 года каждое лето в Петергофе стали проводиться сборы воспитанников военно-учебных заведений. Кадетский лагерь размещался между Разводной улицей и Английским парком. Первое время кадеты жили в палатках, впоследствии на плацу построили деревянные бараки. В одном из них была церковь.
Ф.М.Достоевский, состоявший в Инженерном училище, несколько летних сезонов провел в лагере. Вот как он описывал в письмах к родным свое пребывание здесь: “В лагерях нет никаких строений, кроме палаток. Койки наши – это кучи соломы, покрытые простынею. Когда мы мокнем в сырую погоду в полотняной палатке... можно заболеть, что со мною случилось прошлого года”».
Сейчас это место у местных зовётся - аэродром, потому что позднее там находился аэродром балтийских авиаторов.