расскажу про свой опыт современной школы- есть, что оценивать, все-таки дочка уже в 6-ом классе! школу выбирали целенаправленно обычную районную, без "выкрутасов". нет, поначалу мы вообще пошли по пути наименьшего сопротивления: посмотрели школу возле дома (в ста метрах). отвели дочку на подготовительные занятия к учительнице из этой же школы. мамы конечно говорили, что мол школа специализированная с углубленным изучением английского. конкурс мол в нее большой, обязательно придется кому-то что-то давать. да еще мол нужно знать, кому и сколько дать. с улицы мол не придешь. но я особо не заморачивалась- в сравнении с детьми в группе дочка успевала очень неплохо. учитель была ею довольна. пошли на тестирование. побеседовала с незнакомой нам учительницей (в нашем присутствии). прошло время, идем смотреть списки принятых детей: нашей фамилии нет. я была в недоумении: дети, которые занимались вместе с дочкой и не научились например читать, прошли. а наша- нет. иду к директору с вопросом, мол, в чем дело. -ваш ребенок не прошел психолога. она у вас нервная. -чего-чего? -удивляюсь я.- на собеседовании была только одна учительница. никакого психолога. кто определил, что она нервная? директор, подумав: -мы взяли в первую очередь тех, кто живет ближе всего к школе. -интересно, это кто же живет ближе, чем мы, раз уж мы живем прямо за забором школы? директор, еще подумав: -ну раз уж вы такие настойчивые, приходите 30 августа, возьмем вашу девочку, если будут свободные места. но мне ваша семья не нравится. я сделаю все, чтобы вы у нас не учились!
меня, честно говоря, потрясло мое собственное бессилие перед лицом этой директрисы. но не зря же мы в сми работаем да интернетами пользуемся! кое-чего можем!!) накатала я отзыв об этой ситуации на сайт нашего отдела районного образования. напечатали мы листовок с призывами к родителям сплотиться против произвола директора данной школы. попросили младшего брата с компанией его друзей помочь нам расклеить листовки на массиве. вешали и возле школ, и около районо. через пару дней директор позвонила ко мне на работу. в редакцию газеты. прямо в приемную главного редактора. и попросила позвать меня к телефону. тон беседы был уже совсем иным: меня просили прийти в школу. она-де навела справки: поговорила с учительницей, которая занималась подготовкой к школе моего ребенка. и та рассказала, какая у меня замечательная девочка. и как она хорошо, оказывается, к школе подготовлена. -и вы можете прийти с вашей дочкой. и она себе выберет не только учительницу, но еще и парту, где будет сидеть. и даже ребенка, с которым она захочет сидеть!! о как!! я конечно отказалась приходить, насколько могла, вежливо. и посоветовала директрисе впредь быть менее голословной в своих утверждениях. и мы пошли в другую школу. о чем пока ни разу не пожалели.
_________________ Нет кофе - нет работы!
|