Еще меня "потрясают" справочники- краткие содержания литературных произведений.. Наташа поехала,Андрей умер,наши победили
А что, такие есть? А для кого ЭТО? (видимо, для нерадивых школьников, которым в силу своего развития не освоить Толстого естественным путём ) Кошмар кошмарыч.. Что и для чего в мире делается?
Как в школе можно "проходить" ВОЙНУ И МИР,например? Не понимаю.Еще меня "потрясают" справочники- краткие содержания литературных произведений.. Наташа поехала,Андрей умер,наши победили
Вот не думала, что могут быть "справочники" по литературе! Да уж... докатились дальше некуда. В школе, к сожалению, много чего пытаются дать, что рано слишком. Это мое мнение. Ту же "Войну и мир" я лично не читала, только отдельные кусочки, которые учить заставляли. И хотя после школы прошло уже лет так 20, до сих пор не возникает желания все-таки прочитать. И не только эту книгу (автора), Маяковского, например, я до школы обожала (мама говорит), а в школе возненавидела. На славу прошли, видно. На мой взгляд, школа вообще сильно отбивает желание читать классиков, вместо того, чтобы прививать любовь к литературе. Это в среднем, понятно, что есть разные учителя, и некоторым детям реально везет. Кстати, о "Войне и мире". Наш друг - американец - читал ее в переводе (на английском). У него выходило, что это типа детектива что-то. Мы в шоке были, да и объем книги после перевода заметно так поубавился.
Эльвира Марка Твена я читала на русском. Автора перевода не помню, да и не обращала на это особого внимания, честно говоря, но не Чуковский (это бы я заметила ). Мне вообще, издание не очень понравилось - опечатки, не много, но мне они в глаза лезут и мешают получать удовольствие. Но я книгу в библиотеке брала - уж что было, то было.
А я застала! Справочники. У нас были так называемые "хрестоматии", шедевр на шедевре. Да, все покупали, все читали, все так потом и рассказывали, и сочинения писали. Меня это мало коснулось, не любитель, но по прежнему считаю, что школьная программа по литературе - позор всему и неправильно и порой хрестоматии - это выход, читать надо вовремя, а не по указке. Спасение только в крутом преподавателе литературы и родителях, а если по программе - то прощай, классика! - отвращение и непонимание на всю жизнь. Хотя живут же? Это не главное.
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 17:01 Сообщения: 711 Откуда: Киев, Украина
Марусия писал(а):
leka писал(а):
Еще меня "потрясают" справочники- краткие содержания литературных произведений.. Наташа поехала,Андрей умер,наши победили
А что, такие есть? А для кого ЭТО? (видимо, для нерадивых школьников, которым в силу своего развития не освоить Толстого естественным путём ) Кошмар кошмарыч.. Что и для чего в мире делается?
"Война и мир" естественным путем в... ээээ.... каком там классе? мной так и не была покорена. Я оч нерадивый ученик, от моих ответов на литературе учителя утирали слезы умиления и ставили шестерки в классный журнал по пятибальной шкале. В том, что так и не покорена, считаю виноватой исключительно школьную программу. В Льва Толстого влюблена, если что. До глубины души. "Но Войну и мир" игнорирую по сей день. "Анну Каренину" тоже... Все остальное читаю и люблю. Правда, очень жаль, но это сильнее меня... Ненавижу школу.
ironwind По-моему в 9-ом по старой системе. Я - не читала. Читать это в 16-летнем возрасте - невозможно. Помню, что искала понятные абзацы, пропуская по несколько листов в книге.
Цитата:
В том, что так и не покорена, считаю виноватой исключительно школьную программу
А совершенно согласна. И сейчас почему-то никакого желания изучить. Мантру что-ли прочесть какую... Ну а уж литературные справочники - бреееед.
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 05:26 Сообщения: 55 Откуда: Новосибирск
О, я помню, у нас в классе у многих были, что-то по типу "Произедения русских классиков в кратком изложении". Там даже рассказы Чехова сокращали. подобные книжки использовать возбранялось (мне,например, как отличнице), но некоторым учителя даже советовали, когда было понятно, что по-другому не осилит.
А вот "Войну и мир" я прочла в школе, кроме последней части, где речь идет о роли личности в истории. Понравилось. Хочу перечитать. Мне-то как раз школа и привила любовь к классике.
_________________ Не падай духом - ушибешься!
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Макси_Лана Света, прошла по твоим ссылкам. Показала мужу. Рыдаем вместе.
Тоже ...прошла.Особенно впечатлила переписка с аффторами.. Как говаривал Киса Воробьянинов-"ДА УЖ!!!!" Слушайте,ну я понимаю,что с незапамятных времен переживали-О времена!о нравы-Но смех то нервно-грустный... А чего дальше,а можно ли ЭТО изменить и как? А надо?
Согласна. Из прошлогоднего. Дала Лере Тома Сойера, сама я его читала во втором классе, помню что произвёл впечатление и нравился. Нехотя читает. Спрашиваю: -Нравится? Отвечает: - не знаю... И так почти с каждой книгой. ЧТО делать??? Из последнего. На лето задали Лере Пушкина "Повести Белкина", ну и "Барышню-крестьянку". Книгу взяли у тёти, хозяйки Муси и Мани. Рассказываю со слов своей сестры. Дала ей книгу - сиди, читай. Проходит некоторое время, подошла: -Я прочитала.- Ну давай, рассказывай. Лера начинает нести несусветицу, и Евгения поняла, что ничего ребёнок не прочёл. Оказалось, что Лера полистала книгу, прочла, как ей казалось ключевые моменты, удовлетворилась, и солгала. В итоге произведение было прочитано, но вот с такой историей. Сестра говорит: - мы росли в другой обстановке, всё-таки было радио, там читали, даже если мы и не хотели, всё равно в нас всё это попадало, а теперь я не вижу другого выхода, как делать это принудительно. Короче, сейчас мы Лере НАСАЖДАЕМ. Сама она, к сожалению не способна.
Играть. Кидать друг другу клубки на колени, красить заборы, не жевать табак.
Я вот как думаю... есть одна семья и два ребенка: один любит читать изначально, он буквенно-визуал и придумщик, получает от чтения удовольствие (это я, если что), а другой читать не любит в силу своих личных особенностей. Моя сестра однозначный кинестетик, ей нужно, важно и прекрасно щупать и осязать. Но результат один, мы обе много читаем (она даже больше меня).
Родители дали нам не рыбу, а удочку. Ни раньше, ни сейчас мы не слышали: обязательно прочти такую-то книгу такого-то автора. Чтение было на наш вкус даже в школьные времена. Но нам много читали вслух: и папа и мама, свое любимое и порой взрослое, прививая какие-то основы. Читали действительно самое любимое, поэтому мы любили книжки уже потому, что это часть мамы и папы. И, уже выйдя из мелкого возраста, много играли.
Мы отправлялись в приключения, ставили на большущей географической карте флажки маршрута в поисках капитана Гранта, устраивали марафоны "ни дня без нового стихотворения", прокручивали ситуации из книг "а как могло быть, если бы", превращая чтение в вечерние игры.
ironwind Лена, спасибо, попробуем! Я тоже против насилия, потому что под давлением всё ухудшается. Оля у нас совсем другая, а с этому ребёнку нужен видимо особый подход. Ещё раз большущее спасибище, будем разрабатывать. Ты просто мне глаза открыла!
ЗАСТАВЛЯТЬ-последнее дело,ЭТО ТОЧНО!По себе знаю-когда давят,прям все дыбом встает-не сделаю из "прынцыпу". Ведь есть же что-то ,что нравится-тогда книги про это-любимое дело,вещь и тп или как это делать.А слушать любит? Тогда вместе ..Читать по очереди,показать,что здорово-я сама и не узнала бы об этом!Получить удовольствие от чтения вместе. Вот мне очень нравится как Алена(alpach) читает своим мальчикам. Может понравится писать-дневник,рассказы,стихи.Придумать наконец продолжение понравившейся книги(рассказа,фильма..) Главное заинтересовать,чтоб она не для галочки,а самой захотелось. Чтоб не занудство.. И еще столько конкурентов у книги появилось-и комп,и телевидение во всей красе-тут все менее затратно в в плане "мыслительного получения" информации.И конечно все разные по природе.Усилие и мудрохитрость от близких требуется.И ттерпение. А вообще советовать всегда проще..
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], MailRu [Bot]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения