Новые темы нашего форума:

Subscribe to RSS headline updates from:
Powered by FeedBurner




Активные темы нашего форума:

Subscribe to RSS headline updates from:
Powered by FeedBurner









Новое на «Рукодельном Рунете»:




Новые статьи на «Изюминке»:


Новые статьи на "Мамма мия!":



Яндекс.Метрика
  Форум     FAQ       Галерея    Поиск     RSS     Регистрация     Вход  

Список форумов » "МАММА МИЯ!" » Воспитание и развитие детей





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2010, 17:57  (Сообщение
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2010, 16:34
Сообщения: 6
Милые форумчанки!Я очень хочу узнать ваше мнение по поводу своей ситуации.Я МНОГОдетная мама,мне ещё нет 30 лет,но есть шесть замечательных детишек,причем все они погодки.Двое старших ходят в школу,а вот другие детки сидят дома.Я все думаю,а стоит ли мне вообще отдавать детей в садик?Наш садик находится в четырех остановках от дома и мне крайне неудобно возить детей в сад,дедушек и бабушек у нас нет,если я отвожу одного малыша в садик,то у меня начинается истерика!!!!С кем оставить других детей?Муж на работе,да и вообще он очень хочет чтоб я сама воспитывала детей, :drug: я начитанная мама,знаю массу интересных игр,сама учила своих старших детей математике,письму и чтению(в школе проблем с учебою нет) Очень убивает мнение других мам,что без садика мои дети просто не смогут сформироваться,мол лиш пройдя чрез детский сад дети становятся самыми лучшими детьми на свете... :ah:

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2010, 20:43  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:05
Сообщения: 553
Откуда: Самара
=)))) на мой взгляд сад нужен ребенку, чтобы влиться в социум. У вас дома итак детский сад, так что не думаю что без него ваши дети в чем-то потеряют=)

_________________
Желание - это тысячи возможностей. Нежелание - тысячи причин. Изображение

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2010, 22:06  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2010, 15:02
Сообщения: 5313
Откуда: Киев
Еще совсем недавно я была уверена, что сад нужен. В общем-то, я и сейчас так считаю, но уже с оговоракми - все дети и все семьи разные, и не каждому малышу сад на пользу.
Мой ребенок в садике около двух месяцев, и я уже сейчас вижу явные минусы - дочка отдаляется, становится чужой, недоверчивой. Впрочем, плюсы тоже безусловно есть, но пока больше акцентируюсь на минусах.

И да, если вас хватает на всех детей, на школьников и малышей, значит, сад вам и не так уж и нужен. Удачи!

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2010, 23:43  (Сообщение
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 07:15
Сообщения: 3251
Откуда: просторы ковбойской республики
с моей точки зрения садик и школа - это прежде всего учеба быть в социуме. у вас дома и так детский сад, поэтому базовые навыки общения дети вынесут из общения с братьями и сестрами, ну а в школе уже пойдет налаживание связей и с другими детьми. переживать тут особо нечего, другое дело, когда у тебя один ребенок, как у меня, и тут стараешься использовать любую возможность, чтобы ребенок был во взаимодействии с другими детьми. потому что умение общаться это тот навык, которому мы почему-то уделяем мало внимания, а он самый базовый, тут и взрослому-то хорошо бы временами поднять квалификацию ))))

_________________
-------
Группа "Рукодельного Рунета - Darievna.ru Вконтакте
Я на Ravelry

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2010, 00:35  (Сообщение
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 11:48
Сообщения: 47
Моя дочь ходит в сад с 1 года и 10 мес., а наши друзья- ровесники дочери сад не посещают. Разница существенна- детки- тройня растут в изолированном обществе. они вего боятся, они не идут на контакт, они очень стеснительны. Я думаю, им будет тяжело в школе.

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2010, 16:57  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2010, 10:00
Сообщения: 996
Откуда: Нижегородская область
Детский сад - это не только возможность вливания в социум, но и четко разработанная программа всевозможных занятий, мероприятий и т.п. Конечно, речь идет о нормальном садике, с нормальной заведующей требующей от воспитателей проведение занятий в соответствии с возрастом детей, соблюдение режимных моментов (прогулки, питание в одно время и т.д.) Например, кто из родителей будет заниматься со свои чадом физкультурой, а в саду, особенно если есть инструктор, это целая система. Вот. Еще много чего можно сказть в пользу детсада. Конечно, есть и большое количество минусов. Выбор за родителями.
И вообще от индивидуальных особенностей детей, семейных обстоятельств и т.д., и т.п.

_________________
Улыбнитесь - ведь улыбка всем к лицу!

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2010, 18:56  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:31
Сообщения: 459
Откуда: Кипр,Никосия
Везет Вам,мне 31 год и ребенок у меня только один

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2010, 20:52  (Сообщение
Не в сети

Зарегистрирован: 06 окт 2010, 20:15
Сообщения: 71
С одной стороны, неплохо, когда дети дома - присмотрены, точно накормлены и т.п. Проблемы общения, как я поняла тоже нет. Но хотелось бы еще и такое мнение выразить: у меня двое - мальчик и девочка - и мне нравилось, что то время, когда они находились в саду, я могла (хотя бы частично) посвятить себе, отдохнуть и встретить своих детей с новыми силами. Ведь в любой работе (даже МАМЕ по профессии) необходим отдых. А то ведь и сгореть легко.
Правда у меня не было таких проблем с расстоянием до садика.

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2010, 00:23  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:05
Сообщения: 553
Откуда: Самара
Девчонки, нашла статью на нашу "больную" тему. С живыми примерами:

Источник

Детский сад – нужен ли он?

Обнаружила неожиданно, что в последнее время многократно, на различных форумах и в разных темах, выступаю как противник детских садов. Да, это в целом так. Однако хочется уточнить свою позицию и пояснить мотивы её появления. Знаю, что большинство мам со мной не согласятся, но, быть может, кому-то мои наблюдения и размышления пригодятся.

Сразу сделаю несколько важных оговорок:

* Не считаю детсад «абсолютным злом» и допускаю, что кому-то такой вариант отлично подходит. Просто мой опыт и наблюдения говорит о том, что минусов в нем больше, чем плюсов.
* Не беру в расчет случаи (а их если не большинство, то очень много), когда мама вынуждена отдавать ребенка в сад, чтобы заработать на жизнь. Правда, зачастую под выражением «на жизнь» подразумевается – на очень обеспеченную жизнь, а это уже вопрос приоритетов.
* Не считаю всех воспитателей и работников детских садов «извергами», не любящими детей.
* Нисколько не претендую на «научность» своих наблюдений.
* Приношу извинения авторам процитированных без их ведома фрагментов (впрочем, размещенных в открытом доступе) и благодарю их за важный материал.


В основном моё негативное отношение к проблеме вызвано тем, что сложилась система практически непременного «отдавания» ребенка в детсад. Это считается в нашем обществе обязательным этапом развития, воспитания подрастающего малыша. Мне же подобная система кажется во многом порочной, и особенно – по отношению к детям маленьким, не достигшим 5-6 лет. Попробую возразить на основные, чаще всего встречающиеся аргументы сторонников детского сада.

I. «Необходимо учиться жить в коллективе» и связанный с этим довод II. «В жизни встретится со всяким, надо быть готовым».
Если речь идет о мальчике, то часто в пример приводится… служба в армии! Ну, о необходимости всеобщей службы в армии можно поспорить (все мы знаем, как весьма многие родители стараются защитить чадо от этой «школы жизни»). Но ведь в армию-то отправится 18-летний парень, почти мужчина, имеющий приличный жизненный опыт. Даже воспитанный в тепличных условиях юноша к этому возрасту видел, слышал, прочел и пережил немало. Общался с самыми разными по возрасту и положению людьми, наконец, физически не уступает всем окружающим. А в садик идёт трехлетка (двух-, четырех-), который еще не способен в полной мере понимать других людей, адекватно реагировать на различные ситуации. И не столько от отсутствия опыта, сколько в силу психоэмоционального развития. К тому же ребенок полностью зависим от окружающих его взрослых и просто физически не способен отстоять свои права.

Ребенку-дошкольнику для формирования уверенности в себе и в окружающем мире ещё так необходимы мамина безусловная любовь и защита! Но на деле в детском саду ребенок зачастую именно беззащитен и бесправен в течение целого дня, и мама, вероятно, никогда даже не узнает всего, что с ним происходило. Позвольте привести несколько цитат форумчан по этому поводу. Обратите внимание, это слова уже взрослых людей, достаточно объективно оценивающих происходившее:

«В яслях я плохо ела, и меня постоянно окунали лицом в еду, которую я не ела... До сих пор помню, как я плакала, когда папа оставил меня в группе (в окно было видно, как он уходил)... Я была тем ребёнком, который перекусал всю группу...
Я не спала в сончас... за это мне завязывали глаза или привязывали к кровати и оставляли на час ещё после сон часа (и таких же несчастных, не желающих спать) и, самое для меня страшное, ставили в угол в спальне старшей группы и они все надо мной смеялись… Заставляли есть и многих детей рвало, а мы смеялись...
Однажды воспитательница пообещала зашить мне рот... И долго вдевала нитку в иголку и даже уже начала подносить ко рту (вот тогда я не сдержалась и просила прощения), до сих пор помню... поверила тогда... Был у нас в группе мальчик, который дрался... Однажды воспитательница завела его за веранду, где держала и мы всей группой его били!!!
Жутко стеснялась, как в яслях, так и в саду, делать "свои дела" в общем туалете...
Ничего этого я маме не рассказывала, так как была уверена, что эти "наказания" заслужены и мне ещё и от мамы попадёт
– ключевая, на мой взгляд, фраза!

Постоянно одна воспитательница меня заставляла есть, но я НЕ ХОТЕЛА. Я как-то наедалась половиной порции. До сих пор считаю, что съедать свою порцию надо до конца, а то неприлично, хотя понимаю, что это не так.
Один раз мама пришла пораньше и услышала, как та мне угрожает, ну а я сижу, молчу. Я какое-то время считала, что взрослым можно всё делать с детьми - угрожать, стыдить, принижать. Своим сейчас говорю, что ни в коем случае не разрешайте унижать себя, рассказывайте нам всё, что вам не нравится в садике. После маминого визита ту воспитательницу уволили».


«Вот уже больше месяца я сама вместе с дочей пошла работать в садик воспитательницей. Поварилась, так сказать, изнутри в этой системе. И мнение моё очень изменилось. Нечего делать в саду ребетёнку минимум до трёх лет, а в идеале - до пяти-шести. Занятия - это такие крохи по сравнению с колоссальным стрессом, о котором мамы, стоя на пороге группы, даже не догадываются. Одни жестяные горшки, ледяные после каждого проветривания, чего стоят. Чесслово, могу массу страшилок порассказать, абсолютно реальных и мне самой удивительных, просто не хочется выплёскивать негатив.

Ей Богу, если есть возможность маме самой оберегать и растить своего теплёнка - это просто счастье, глупо от него отказываться. Да, адаптационные способности детей почти безграничны, да, они привыкают и к суете, и к какофонии звуков, и к режиму, и к холодным горшкам, и к манной каше. Но мне очень сомнительно, что это нужно детям. Большинство мам всё-таки оценивают садик\группу\воспитателя извне. Естественно, от самоотдачи и глубины души воспитателя зависит очень многое. Но, повторюсь, даже самый лучший воспитатель не изменит основных условий обитания в саду. Вы представьте себе - постоянный гул двадцати очень звонких голосов в ограниченном помещении. Сколько неподготовленный взрослый сможет это выносить? И самый заботливый воспитатель вряд ли сможет нагреть жестяные горшки».

«Подвергать своё любимое дитё каждодневному стрессу расставания, да еще в течение долгого времени, кажется мне крайне неразумным и даже жестоким. Оправданием могут служить только крайне стесненные обстоятельства. … мамы должны заниматься своими детьми сами. Мы же, поколение, родившееся в 70-80 года, выросли с убеждением, привитым нашими родителями, что дет. сад - это благо. У многих из нас нет мотивации, да и простого желания ВОСПИТЫВАТЬ своих детей - дошкольников самим. Родили, кормим, поим, одеваем, любим. А воспитывают пусть в саду, потом в школе. В результате имеем потом массу проблем с подросшими детьми. А жаль».


Конечно, приходя в детский сад, мы видим красивые детские рисунки-поделки, яркие шкафчики. Слышны веселые голоса, музыка; доносится запах компота и булочек… Да и, признаться честно, оставив ребенка в группе, мы знаем, что о нем позаботятся, он будет сыт и в безопасности – и чаще всего так и есть. Но всё же мы, родители, видим всё только со своей позиции, не зная, что чувствует и переживает наш ребенок.

Далее, вместо того, чтобы принимать своего малыша со всеми его особенностями и плавно корректировать их, если нужно, мама зачастую вынуждена, что называется, «строить» его в соответствии с требованиями воспитателей. Страдают как медленнее развивающиеся в физическом или интеллектуальном плане дети, так и опережающие в развитии сверстников. В первом случае – они становятся объектами насмешек других детей и упреков воспитателей. Во втором – возможны варианты от плохого поведения, проказ (от скуки) до даже некоторой деградации. Страдают медлительные и, наоборот, чересчур подвижные. Что поделаешь – все вынуждены подстраиваться под общий темп, режим, уровень:

«Занятия. Мне было неинтересно на них, я уже умела и читать с 4 лет, и писать, и считать..»

« Я не верю, чтобы воспитатель мог подходить индивидуально к каждому из своих питомцев (а их - от десятка и больше). Нет для этого условий в наших группах, нет для этого времени и людей. Поэтому и тот ребёнок, который медлителен от природы и хочет просто побеседовать, и тот, у которого моторчик в попе, и он хочет бегать - будут в нужный момент делать то, что нужно. И у первого не будет времени на раскачку, как могло бы быть дома, - его потащат за руку. А у второго не будет возможности переключиться, остановиться - его тоже потащат. Да, этому, безусловно, нужно учить детей - делать то, что нужно в нужный момент. Однако и два, и три года для беспрекословного подчинения – рано».

«Даже будучи мамой четырех детей, вроде давно чувствующей себя уверенно, перед воспитателями часто приходилось оправдываться. За то, что мой ребенок ходит в плохо подтянутых штанах (в саду, где я этого не вижу), что не спит днем (не приучила!), что медленно одевается (а дома нормально...) и т.д. И постепенно начинаешь недоумевать: я действительно ошибалась, считая, что у меня умный, спокойный и адекватный ребенок, а я хорошая мать? Есть такая тенденция - перекладывать на родителей ответственность за все, что не получается у воспитателей-учителей».

Уверена, что говорить "надо учиться жить в этом мире" про ребенка лет до 6 - просто жестоко, если только у самого ребенка нет сильного желания быть в коллективе. Взрослея, он уже усваивает в какой-то мере моральные нормы семьи, и идет в коллектив с ними. Конечно, ребенок способен отличать добро от зла. Но ему надо чаще всего в этом помогать - в 4 года, по крайней мере. А о происходящем в садике мы, увы, не всегда ВСЁ знаем, и влияние иногда узнается только тогда, когда глубоко пустило корни. Просто иногда, например, 90% детей в группе смотрят те передачи и играют в те игры, которые мне категорически претят. Конечно, можно постараться объяснить ребенку, чем это плохо. Но оставаться "особенным" - по силам только очень сильному ребенку. И необязательно он "испортится", столкнувшись с чем-то негативным. Просто, находясь в такой обстановке день изо дня по многу часов, заработает себе комплексы, например.

К семи же годам ребенок значительно более развит во всех отношениях – интеллектуально, эмоционально, физически… И те же ситуации, конфликты, которые трехлетке «не по зубам», способны разрешать более успешно. Поэтому другой популярнейший аргумент III. «А как он будет общаться в школе, если до этого не научился быть в коллективе?» считаю надуманным. К тому же школа - это на полдня, и там все заняты делом, в принципе, можно и не слишком общаться. А сад - надолго, плотное и, простите, принудительное общение. Что же касается приучения к дисциплине, то в саду она другая – от детей меньше требуют, усидчивость и послушание там не так обязательны. Лучшими «воспитателями» дисциплины для ребенка, наверное, являются спорт и… возраст!

Вот еще несколько высказываний мам на тему «моральной готовности» к школе:
«Дело в том, что раньше даже в гимназии отдавали с 9 лет. Одно дело, если Ваш ребенок в 4 года узнает про разных отрицательных героев, выучит разные "добрые слова", узнает интересные подробности (я хорошо помню, чем занимались дети в тихий час), и СОВСЕМ ДРУГОЕ дело, когда ребенок приобрел в семье закалку, моральную, если хотите, и с этим идет в школу в 7 лет. Некоторым и в 7 рано. ДА, мы не можем их изолировать, но мы можем ПРИостановить влияние этого мира. Если бы была возможность, я бы не отдала своих детей в 7 лет в школу».

« И я сама, и мои дети "попадали" в саду в сложные ситуации, и как-то выбрались. Все по-разному выбирались и с разной степенью душевных страданий - видимо, действительно, в зависимости от типа личности и внутренней силы. Но я отлично знаю чисто "домашних" детей - и точно знаю, в школе им не хуже! Они пришли туда уверенные в себе, открытые к миру, а не приготовившись дать сдачи заранее. И в хорошей школе эти навыки "дать отпор, постоять за себя" не особо и нужны, а будут нужны - семилетнему объяснить, как лучше действовать, намного легче, чем малышу».

«Абсолютно точно, что в 7 лет проще объяснить, что правильно, что нет и главное, почему не все и не всегда делают это "правильно". И потом, психика у семилетки более устойчива. А 2-5 лет - самый восприимчивый возраст в плане поведенческого воспитания. Т.е. ребенок не понимает, но впитывает как губка. Я лично предпочитаю, чтобы мои впитывали под моим присмотром. А сад - это дистанция между мной и моим чадом. Хорошо, если повезло с педагогами и детьми в группе, но чтобы в комплексе - это, простите, утопия.
И еще я считаю, что до определенного возраста, а это, как правило, от 5 до 8 лет, дети очень нуждаются в маме. Я не знаю, как объяснить, в подпитке что ли, в формировании твердой уверенности в том, что мать всегда рядом и поможет и поддержит если надо. Ведь не я придумала, что на отношении мать-дитя строится вся дальнейшая жизнь нового человечка. И если у него твердая почва под ногами (опора в виде мамы) в раннем детстве, то дальше ему намного проще продвигаться по жизни. И говорить "нет", и отстаивать свою правоту, и выражать сочувствие и т.д.».

«Что касается коллектива. В младших группах дет.сада его нет как такового. И нет никаких "законов поведения в обществе". Дети двух с половиной лет не понимают никаких законов, основанных на целесообразности. Они просто подчиняются (когда привыкнут подчиняться) взрослому. А дружить - не дружить, понимать внутренние связи среди сверстников они научаются гораздо позже. Причём вне зависимости от того, когда пошли в сад».

«Рука об руку» с последним аргументом идет излюбленный многими и несколько загадочный лозунг о IV. «необходимости социализации».То есть имеется в виду умение жить в обществе, чувствовать себя его членом и взаимодействовать с окружающими. Это понятие трактуется словарями как «процесс усвоения индивидом …системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы… ». Но позвольте – и в семье подобный процесс будет идти, причем родители смогут влиять и на «стихийную», и на «целенаправленную» его часть. При этом модель мира, идеальных отношений и представлений, конечно, у ребенка будет несколько иная. И, быть может, вырастет поколение детей, для которого детский сад не будет необходимым элементом в системе норм. Если же говорить просто о недостатке общения со сверстниками, то его нетрудно восполнить во дворе, при общении с друзьями семьи, с родными, в тех же кружках и секциях.

Цитаты с форумов:
«Социализация, т.е. общительность и умение находиться в коллективе, зависит не от раннего отдавания в сад. Она зависит прежде всего от натуры и склонностей самого ребенка и от стиля жизни его родителей. Если в семье нет привычки принимать гостей, общаться с друзьями, обсуждать всем вместе какие-то жизненные ситуации и т.д., то, как бы рано не был отдан ребенок в сад, вряд ли у него появятся навыки позитивного общения».

«"Социализация" в возрасте, по крайней мере, до 4 лет - это утопия. Нет "коллектива", а есть более или менее выдрессированная стайка детей. И никто, ни в одной "садиковской" теме мне не ответил пока: ну зачем для "социализации" находиться с большим количеством ничем, кроме возраста, не объединенных людей на протяжении 9 -10 часов (больше, чем рабочий день!), спать с этой кучей народа, сидеть рядом на горшке... При этом совершенно без прав и без связи с родными людьми, без возможности уйти. ГДЕ мне это потом пригодится? Армия разве что, так до неё далеко».

«Не соглашусь, что, воспитывая ребенка дома, я оказала ему медвежью услугу. Ну не растила я его и не ращу в оторванности от внешнего мира, но хочу сама объяснять ему дорогу в этом мире.. Отношения с окружающими он учился и учится выстраивать сам (отсутствие д/с, кстати, для нас не означало отсутствие общения с детками), я могу помочь советом, подсказать решение проблемы, но я не бегаю в школу при любом конфликте и не начинаю выяснять отношения с его одноклассниками. Считаю своей заслугой его умение купировать ссоры без использования кулаков».

Наконец, ещё один популярный тезис – V. «В саду дети регулярно занимаются, дома не обеспечить такое всестороннее развитие». Тут возразить трудно: да, редкая мама может, хочет и имеет возможность заниматься с ребенком дома и музыкой, и физкультурой, лепкой, рисованием, математикой, чтением… Однако так ли необходимо делать это именно в формате занятий в раннем возрасте, лет до 5? Вполне достаточно, на мой взгляд, на этом этапе просто предоставить ребенку возможность познакомиться с пластилином, красками, буквами. Любая мама может почитать книжку, объясняя новое, и спеть песенку, или включить запись. А ближе к школе – большой простор в выборе кружков, секций на любой вкус. По опыту знаю, что, скажем, в районном доме творчества в кружке рисования уровень преподавания намного выше, чем в саду. Та же ситуация с музыкальными занятиями. А уж про спорт и говорить нечего… Редкий детсад предоставляет действительно приличный уровень всех занятий. Тренер, музыкант, художник, учитель уделит внимание лично каждому ребенку и с большим эффектом от занятий. Кроме того, стоит подумать: а нужны ли вашему ребенку, скажем, занятия музыкой, если он не любит петь, танцевать и на каждое занятие идёт с неохотой? Может, лучше было бы это время провести иначе, например, поиграв в шахматы или конструктор? В саду же никто не спросит о вкусах и желаниях (как, впрочем, и в еде). Вот воспоминания выросших детсадовских детей:

«Помню, как выучила целую роль для утренника, знала лучше всех, но мне ее не дали. А дали девочке, которая не могла запомнить четверостишье... вообще никогда не брали выступать...».

«Еще помню занятия прикладным творчеством. Мои заботливо выращенные из попы ручки не были способны ни лепить, ни рисовать толком, ни аппликации делать, поэтому меня часто ругали воспитатели».

«Обучение же детей раннего возраста не проблема. Помимо всяческих групп, кружков и студий существует великое множество метод. литературы, по которой любая мама, умеющая читать и желающая развивать свое чадо, может легко с этим справиться. Не думаю, что в саду при 20-28 детях в группе процесс обучения будет более продуктивен. Кроме того, до школьного возраста необходимо привить ребенку охоту и привычку заниматься спортом (или танцами). Это как раз для того, чтобы меньше болели в школе».

И, конечно, одним из самых «убойных» аргументов за отдавание ребенка в сад является аксиома о том, что VI.«Мама должна работать». Должна кому? Похоже, в первую очередь – общественному мнению в лице родных, друзей и просто знакомых, благодаря которым женщины порой испытывают жестокий прессинг. «Ребенок должен уважать маму, а как можно уважать домохозяйку?»; «Ты дома опустишься, не следишь за собой, ничем не интересуешься»; «Твоему уже 2? Ах, 3?? Уже в садик ходите? Пора, пора, а то на работе место потеряешь» - вот примерный перечень фраз, которые слышала, наверное, каждая мама, «сидящая» с ребенком. И будто уже и неважно, будет ли мамин труд выгоден семье, будет ли здоров и счастлив ребенок в саду либо с няней: мама неработающая обречена на снисходительно-сочувственное отношение в лучшем случае. Не хочу здесь касаться маминых чувств и желаний, мы здесь говорим о детях-дошкольниках, и для них мама, которая дома – совсем не «скучная, опустившаяся личность», а добрый друг, уверенность и защита, тёплый дом...

Слово мамам-домохозяйкам:
«А когда посторонние спрашивают, пойдём ли мы, и когда, я говорю, что мы 65 на очереди и не попадаем. Хотя мы и не записывались. Больше напрягает позиция моей мамы, и с ней объясняться мне очень тяжело. Она считает, что его надо отдать, чтобы самой не сидеть дома, а выходить в люди. Как объяснить, что мне не нужны люди, а нужна здоровая психика ребенка».

«Мне кажется, что время, пока дети маленькие и они нуждаются во мне и я могу им что-то передать, чему-то научить, и так очень короткое. Зачем же сокращать его ещё. Одна немолодая уже женщина сказала мне, что так жалеет, что мало проводила времени с дочкой, дочка уже выросла, а она чувствует, что недолюбила её, недонянчила. Она говорит, что дочка до сих пор на неё в обиде за то, что мамы никогда не было дома, и дочь выросла с ключом на шее. И никакие вещи не стоили того, чтобы с утра до ночи пропадать на работе. Я тоже сначала думала, что обязательно пойду работать, родители очень давили, мол, получила образование – зря, что ли? Я очень первое время переживала, всё думала, что доча постарше станет и пойду работать, очень переживала, что стаж не идёт, квалификацию теряю, надо же себе на пенсию зарабатывать. Время шло, а я всё больше понимала, что не могу я ребёнка другому человеку доверить, мало ли что там в ней воспитают, как это отразится на её душе, и решила сидеть дальше. А когда прошёл пугающий срок - 5 лет, после которого квалификация считается потерянной, я совсем успокоилась. Потом появился и второй ребёнок, и теперь я наслаждаюсь материнством, не переживая по поводу призрачной пенсии. Во-первых, я могу до неё не дожить (я вижу своих родителей, которые ради пенсии так вкалывают, что уже и сил нет и жизнь не мила). Во-вторых, в нашей стране пенсия так мизерна, что при всём желании на неё не проживёшь. Я так рвалась работать, а когда появились дети, поняла, что не могу их сбыть чужой тёте, если уж я стала мамой, то я хочу стать хорошей мамой».

«Мне все же кажется, что без крайней нужды не нужно отдавать детей в сады. Особенно все вышесказанное касается мальчиков. Им всю жизнь потом придется нести груз глобальной ответственности: за мир, за семью, за Родину, наконец. И очень важно, что б у будущих мужчин была сформирована уверенность в себе, заласканность, чувство единственнолюбимого человека на всей земле. Кто счастлив и любим, не может делать гадости и непристойности. В случае садовских детей и работающей мамы это трудноосуществимо. На мать ложится дополнительная нагрузка и очень-очень большая. После работы нужно еще и по дому успеть, и чадо своё набравшееся за день в саду всякой всячины (и хорошей и плохой) выслушать, приголубить, поругать, разобрать какие-то ситуации и т.д. Согласитесь, что в таких случаях очень часто мы детские проблемы задвигаем на задний план. Просто нет сил».

В продолжение темы хочется вместо дополнительных аргументов просто привести примеры из жизни – своей, своих детей и хороших знакомых. Семьи разные, поэтому списывать проблемы только на родителей не приходится. Попробую уже через годы, прошедшие с их пребывания в садике, оценить, что они оттуда вынесли, как детсад повлиял на их дальнейшую жизнь. Имена изменены.

1. Итак, начну с себя. Ходила в сад с 3,5 лет до 7. В хулиганках не числилась, но воспитателям была неудобна: никогда не спала в сончас, не всё ела и постоянно выдавала какие-то сомнительные идеи, вроде прятанья всей группой под кровать – хотелось чего-то нового. Со сверстниками общалась сложно, подруг почти не было. Что вынесла из д\с:
- поняла, что детей много и они разные;
- не поняла, как подружиться по-настоящему (а хотелось);
- на практике увидела, что такое травля и деление на «хороших» и «хулиганов», «умных» и «глупых»;
- закомплексованность и страх перед «начальством» всех видов, которые исчезли только после 30 лет. Чувство своей полнейшей зависимости, ситуации «начальник всегда прав». Ощущения от садика – как от нужного, необходимого, но тоскливого дела.

2. Егор. В саду с 4х лет до 7ми. Очень развитый и очень возбудимый мальчик (СДВГ). Несмотря на то, что дома был непослушным, агрессивным, расторможенным, в саду воспитатели им были довольны! В группе он был одним из самых тихих и послушных детей. Как будто плохо понимал, что происходит, «тормозил». Вероятно, от избытка впечатлений, испуга или просто нервного переутомления потом «наверстывал» упущенное дома, отыгрываясь на домочадцах. В школе начались проблемы: неусидчивость, невнимательность. Друзей долго не было совсем, даже подвергался травле за расторможенность и неуспешность. Сейчас ему 18, социально не адаптирован до сих пор (с трудом получил среднее образование, не учится, практически не работает, не умея выстраивать отношения в обществе). Не знаю, помогло бы или нет такому проблемному ребенку домашнее воспитание, спокойная добрая обстановка. Но детский сад «адаптироваться к обществу» не помог.

3.Алексей. В саду с 4,5 лет до 7. «Домашний» мальчик из интеллигентной семьи. До садика были проблемы общения в коллективе – боялся сверстников, не хотел вместе играть. В саду ситуация вроде бы наладилась. Но в группе сложилась компания во главе с «отрицательным лидером», которому ребенок старался угодить. Алексей старался вести себя так, чтоб завоевать авторитет среди приятелей (драки, обидные прозвища), что, естественно, не одобрялось воспитателями. Эта «школа жизни», пройденная до поступления в 1 класс, позволила перенести такую модель отношений и на настоящую школу. Сейчас мальчик учится в средних классах, и проблемы с поведением остаются: участвует в делении класса на группировки, преследовании слабых...

4.Татьяна. В саду с 4 до 7 лет. В сад пошел общительный, открытый, светлый ребенок. Однако воспитателям была неудобна: не спала днем, мешая другим детям; долго одевалась, могла не застегивать весь день сандалии и не вытирать нос.. Другие дети чувствовали отношение взрослых и копировали его. В результате к школе Таня приобрела жуткий комплекс неполноценности. Кстати, в саду заимела синусит, не поддававшийся лечению и «волшебным» образом исчезнувший после выхода из сада. В первый класс пошла зажатая, растерянная девочка, паникующая в коллективе, не умеющая выстроить отношения: в ход шла то клоунада, то игнорирование других. Училась неважно, «как придется». Успеваемость и отношения со сверстниками наладились только к 9!! классу, и то благодаря обстоятельствам. Сейчас ей 18, большинство проблем преодолены, но неуверенность в себе осталась чертой характера.

5.Андрей. В сад ходил с 3,5 до 5 лет, на полдня (с 9 до 13часов). Нервный, очень впечатлительный и неусидчивый ребенок. Сад вспоминает как сплошной «туман», ничего не помнит – ни воспитателей, ни детей, ни занятий. Видимо, сказалась нервная «перегрузка», непосильная для гиперактивного чувствительного мальчика. В садике оказались ещё более расторможенные дети. В результате Андрей научился драться; вместо того, чтобы давать в садике выход своей активности, стал заметно более агрессивным. Родители приняли решение готовить его к школе иначе: в ход пошли занятия рисованием в студии, спортом, музыкой. Попутно понемногу, буквально на ходу учили читать, считать. В школе Андрей адаптировался хорошо, уверенно общался со сверстниками, успешно учился, несмотря на особенности поведения. Сейчас ему 11, учится хорошо, много друзей.

6.Иван. В садике был с 2 до 7 лет. Спокойный, немного мечтательный ребенок, хорошо развит в бытовом плане (горшок, самостоятельное одевание) и физически. Воспитатели не жаловались на его поведение, но и не хвалили. Сам Ваня относился к садику как к норме жизни, нейтрально. Основные проблемы, которые возникли к 7 годам – неготовность к школе в плане общих знаний. Ребенку почти не читали книжек (дома на это оставалось мало времени), не учили стихов, за исключением утренников. Кругозор был узковатый. Читал очень плохо. Несмотря на 2 года, проведенные в логопедической группе, неисправленным остался дефект речи. В школе Иван учился плохо, друзей почти не было. С учителями не общался, отмалчивался, отчего возникали конфликтные ситуации. Главной проблемой стала безынициативность, отсутствие интереса ко всему. Не любил ни спорт, ни какие-то занятия, ни прогулки – основным его стремлением, желанием стало быть дома. Сейчас ему 16, отчасти удалось справиться с проблемами путем смены места учебы и круга общения (переезд), Иван стал лучше учиться и легче общаться со сверстниками, с взрослыми.

Очень хотелось описать ещё ситуацию, чрезвычайно болезненную для меня, связанную с моим младшим сыном, для которого 2 года, проведенных в детском саду, стали тяжелейшим опытом. Но, во-первых, ситуация слишком свежа (прошел только год), во-вторых, не смогу пока быть объективной – очень много сил затрачено для залечивания его душевных травм…
Я не касалась вопроса о здоровье детей, идущих в сад, о том, неизбежны ли болезни, и нужно ли укреплять иммунитет именно таким образом и в таком возрасте. Здесь, как правило, родители более единодушны в оценке, но согласны рискнуть здоровьем ребенка ради других «плюсов».

Вместо выводов. Приложение.
Просто – ещё несколько цитат-воспоминаний. Наших с вами воспоминаний…
"..как очень хотелось пить, а компот не давали, потому что не съела гадкую морковную запеканку".

"...как все время хотелось спать в первую половину дня и как не хотелось вставать после тихого часа, а будили..."

"Взаимоотношений с детьми вообще не помню, были ли у меня подруги, не было ли.. Воспитательницу одну боялась до жути, вторая нормальная была".

"А как с хулиганами обращались - это да.. Связывали руки за драку, спеленывали в сончас (в 6-7 лет), завязывали рот полотенцем за плохие слова. Мне досталась только пытка в виде невыпускания из-за стола, пока не будет выпито молоко с пенками и не съедена творожная запеканка (до сих пор не ем)".

"Просыпаюсь я в субботу, вижу над головой потолок комнаты и понимаю - УРА, Я ДОМА! Вот это отчетливо помню. Одно из жутких воспоминаний - как девочку, которая шумела во время сончаса, обещали раздеть догола перед всеми. И что самое ужасное, девочка была в беспонтовом таком статусе у детей, и все смеялись, и никому ее жалко не было".

"Мы с подружкой почти ничего не ели в садике. Она любила только картофельное пюре, а я вообще почти ничего не любила.! Наша воспитательница была крайне изобретательна с теми, кто долго ел.. Не пускала гулять тех, кто не ест. А еще она иногда вываливала второе в первое и заставляла эту хрень кушать. И говорила, что все равно в желудке перемешается".

"Помню ужасные вставания рано утром, со слезами, так хотелось спааааать. Помню, как тех, кто долго ел (а я была в их числе), не выпускали из-за стола, пока все не съедят, еще помню, как на одного мальчика воспитательница гороховый суп вылила в обед за шиворот. Это нам так угрожали постоянно - кто не съест, тому за шиворот вылью. Вот ему не повезло".

"Девочки, читаю и поражаюсь, так мало хороших воспоминаний и так много плохих. У меня тоже хорошего мало: черненький мальчик, который мне очень нравился, аквариум с рыбками. И всё".

"Постоянно я с кем-то из детей спорила. Всегда хотелось спокойно поиграть, чтобы никто не мельтешил рядом".
"Помню, что не хотелось утром вставать. До сих пор ненавижу вставать тогда, когда надо, а не тогда, когда выспишься.
Не любила утренники. Это скопление народа, все незаметно нервничают. До сих пор не люблю сборища не связанных между собой людей, которым не о чем говорить. А еще забор из металлических прутьев - через него - дом. Стоишь с подружками, смотришь через него. Ждешь маму".

_________________
Желание - это тысячи возможностей. Нежелание - тысячи причин. Изображение

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2010, 10:32  (Сообщение
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2010, 16:34
Сообщения: 6
Хочу выразить свою признательность,тем кто выразил свое мнение,развеял мои тревоги.Я тоже считаю,что самое важное,это адаптация в обществе,так же немаловажную роль играют прогулки на свежем воздухе,развивающие игры.И конечно же хочется дать своим детям самое лучшее в этой жизни.

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2010, 10:53  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2010, 15:02
Сообщения: 5313
Откуда: Киев
Да, Оксан, статья оптимизма не добавляеи. Более того - мучавшие меня сомнения вспыхнули с новой силой, я и так не до конца уверена была в правильности принятого решения. а теперь - так и вовсе ((((

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2010, 20:34  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:05
Сообщения: 553
Откуда: Самара
Izuminka писал(а):
Да, Оксан, статья оптимизма не добавляеи. Более того - мучавшие меня сомнения вспыхнули с новой силой, я и так не до конца уверена была в правильности принятого решения. а теперь - так и вовсе ((((

ну это взгляд одной из сторон. пока ковыряю инет в поисках оптимистичного взгляда на жизнь, хочется что-то подобное найти, но пока в статьях все в общем.

Не знаю, у меня от сада почти все воспоминания позитивные. Правда мне в яслях надевали на голову мокрые колготки, это да, это я блин помню. Но зато намного ярче вспоминается масленница с блинами, новый год и прочие чудесности.

Моему ребенку сад нужен. Я это вижу. Пусть он и ноет, что не хочет туда ходить, но пойдя в сад всеной с минимальным набором не то что слов, а полуслов и звуков, сейчас ребенок разговаривает отлично, логика мышления ого-го, дефектов речи минимум. Да и знает он очень много, умеет играть в разные игры. Т.е. развитие дома + то, что дает сад = очень даже неплохо. Первые месяцы было трудно, потом пошел прогресс.

Конечно, многое зависит от сада. Где-то воспитатели позволяют себе физическое наказание, а где-то это дело бдят и НИКТО себе не позволит такого.
Я не совсем довольна тем педагогическим составом, который есть у нас в саду, я бы дала им 3+ по пятибальной шкале, но увы и ах, пока лучшего ничего нет. Да и ребенок хоть детей видит и общается с ними, а то раньше как волчонок был, не знал даже с какой стороны к ребенку подойти. У него есть друзья в саду.

_________________
Желание - это тысячи возможностей. Нежелание - тысячи причин. Изображение

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 03 дек 2010, 15:48  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:15
Сообщения: 53
Откуда: Пензенская обл.
Я была раньше "за". Работаю третий месяц воспитателем в группе своей дочери. За время работы моё мнение очень сильно поменялось.
Во-первых, про занятия. Их проводят по утверждённым Минобразования программам соответственно возрасту, но детям они неинтересны, дети сейчас очень развитые и всё это знают, а что детям неинтересно - рано по возрасту и нельзя проводить. К тому же занятия часто отменяют (не отменяется только то, что сами воспитатели проводят).
Во-вторых, про питание. Да, питание всестороннее, богатое, но детям заставляют наливать\накладывать большую порцию (взрослый-то такую не съест) и контролировать, чтобы дети всё съедали.
В-третьих, когда я пришла работать, мне сказали: ты с ними построже, прикрикни, накажи кого-нибудь, в угол поставь, чтобы другие боялись,погрози. что родителям расскажешь. Меня это тогда насторожило. Я не сторонник окриков, шлепков, углов и прочих физических и эмоциональных наказаний. Своего ребёнка, когда она провинится, я лишаю сладкого и мультфильмов. Всё же голос иногда повышать приходится, но не с целью накричать на кого-либо, а чтобы они все меня услышали.
В-четвёртых, по поводу "социального развития и адаптации". Моя дочь научилась драться, ковырять в носу, топать ногой, закатывать истерики, валяясь на полу, научилась кричать на детей, когда они не отдают игрушку, толкаться. Всего этого мы не умели до сада и думаю, что не сильно этого нам не хватало.
Плюс пока только один - мы стали одеваться сами. Но это по большей части заслуга папы, потому что когда дочь пришла и в слезах стала ему рассказывать, как "вторая воспитательница на неё кричит, потому что она не может одеваться сама", он стал ей объяснять, как правильно одеваться.
Каждое утро и каждый вечер в нашем доме фраза: "мама, а давай мы не пойдём в садик", у ворот детского сада: "а там второй воспитательницы нет?", зайдя в группу (начинает бегать радостно): "мама, тут нет второй воспитательницы!" (меня она не воспринимает воспитательницей, я же её "мама" ))))
Вывод такой: мы в садик походим ещё декабрь, а потом уходим из него. Я сама могу дать намного больше моему ребёнку, чем любая воспитательница. И я считаю, что ребёнку нечего делать в детском саду до 5 лет.

_________________
Куплю две пары рук. Срочно. Дорого.
Вышиваю грех "Envy" с 19.09.2010.
Иногда черная полоса в жизни становится взлётной..

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2010, 10:47  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:05
Сообщения: 553
Откуда: Самара
bla bla Lady
категорически не согласна. Пять лет это уже поздно. Очень поздно...

По поводу крика.
Сама работаю няней. Да, воспитатели там кричат на детей. А как скажите докричаться хоть до кого-нибудь, когда 20 человек орут в унисон?
И потом есть группы "разбалованные", а есть "дрессированные". В разбалованных без крика ну никак. Ну, не слышат и не слушают они по-хорошему. Да и крик порой игнорируют. А вот во втором типе групп, детям достаточно строгого голоса воспитателя.
Коллектив надо воспитывать сразу, с самого начала. А когда воспитатели меняются одна за другой, то дети просто теряют ориентир.

Конечно, у воспитателя должен быть дар педагогики. Когда воспитатель работает по принуждению, чтобы ребенка в сад устроить например, то ничего хорошего из этого не выходит. А кто педагог по призванию, того дети обожают, любят и слушаются.

Есть конечно, кто позволяет себе унизить ребенка, назвав его дебилом, идиотом, бараном и т.д. Но это уже вопрос этики и воспитания самого воспитателя. Я максимум позволяю себе сказать на ребенка "балбес" и все. Кто-то говорит "Ты что как свинья?" , я говорю "Ты чего как поросенок?" ну и т.д. Хотя ниразу не педагог. Я детей чужих начинаю тихо и люто ненавидеть, когда долго работаю на группе (сейчас я перевелась мыть коридор, но иногда приходится и на группу работать). Этот постоянный детский крик... Мой мозг просто взрывается. Стараюсь ныкаться в места потише=))

А теперь по поводу пользы.
Были мы тут в гостях. Ребенок младше моего сына на 2 месяца, в сад не ходит, с детьми общается на площадке или с родственниками, мама с ним занимается. Сидят значит два наших карапуза рядом и такое ощущение, что между ними не 2 месяца разницы, а как минимум год! Мой больше умеет, соображает, он знает КАК обращаться с себе подобным.
Опять же речь. Мой еще весной говорил только звуками, сейчас он не выговаривает только несколько проблемных звуков, шарашит стихи, песни, запоминает их на раз. А тот малыш так и разговаривает еле-еле, полусловами и звуками.
Мой ребенок самостоятельно одевается и раздевается, и это не наша заслуга, заслуга сада. Мой ребенок много знает об окружающем мире, у него отличная логика. Львиная доля дал сад.
Сначала у меня ребенок ходит в другой садик, он туда летел как ненормальный, только глаза откроет и сразу просится в сад. Воспитатели попались там хорошие, просто замечательные. Наверное именно благодаря им у него так быстро пошло развитие, из маленького несмышленого карапуза, он за лето превратился в очень разумного трехлетнего малыша.
Сейчас у сына другая воспитательница, другой сад. Я может быть во многом с нынешней воспитательницей не согласна в вопросах педагогики и воспитания, но она может научить, объяснить, рассказать. Если воспитатель хочет и ему интересно работать, то он на занятии отойдет от программы и даст детям больше знаний, проведет дополнительное занятие, расскажет что-то новое. Я ребенка не могу утащить после сада домой, потому что видите ли им Елена Павловна рассказывает про насекомых/профессии/читает сказки/строит башни из кубиков. К сожалению вторая воспитательница уволилась по состоянию здоровья, она тоже очень замечательный педагог, и дети кстати ее любили больше чем ту, которая осталась.

Я за сад. Со всеми его недостатками, постоянными больничными, невкусной едой и так далее. Потому что сад дает ребенку неоценимый опыт общения в коллективе. Да я об этом не раз уж писала в этом посте.

_________________
Желание - это тысячи возможностей. Нежелание - тысячи причин. Изображение

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2010, 20:20  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010, 13:08
Сообщения: 1233
Откуда: Владивосток
Anasko писал(а):
Я за сад. Со всеми его недостатками, постоянными больничными, невкусной едой и так далее. Потому что сад дает ребенку неоценимый опыт общения в коллективе. Да я об этом не раз уж писала в этом посте.

Я тоже придерживаюсь этой точки зрения

Anasko писал(а):
Опять же речь. Мой еще весной говорил только звуками, сейчас он не выговаривает только несколько проблемных звуков,

У нас та же история - нормально начал разговаривать как пошел в садик.

_________________
Магазин Мастеров Рукоделия

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2010, 21:29  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 12:03
Сообщения: 1778
Откуда: Черногория
У меня еще нет детей, но есть сестра. Я в ДС ходила, она нет. Я развилась очень быстро, читать, говорить, стихи рассказывать, но в сад ходила с воем и боем, мама рассказывает, что они с папой на пальцах выкидывали, кому Леночку сегодня в сад отводить. Терпеть его не могла и ничего кроме этого отвращения не запомнила. Сестра очень долго не говорила и медленней развивалась, но в какой-то момент догнала и перегнала и сейчас она большая умница и талант. Воспитателями были родители, коллективом - одна я (детей до школы в нашем окружении вообще не было). Я выросла тяжело идущей на контакт, она - душа компании.
Для себя решила, что мои дети попробуют походить в садик, но если я пойму, что им там так же плохо, как было мне, найду возможность их туда не водить. :shy1:

_________________
Тренирую мышцы Фантазии и веду рукодельный блог. Изображение Лена или Ветерок, на "ты", пожалуйста. Он был хороший, но таракан.

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2010, 21:49  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:15
Сообщения: 53
Откуда: Пензенская обл.
Anasko, в конечном, счёте всё индивидуально. Моя говорить начала с 10 месяцев и в сад мы пошли с довольно большим для её возраста словарным запасом и развитым логическим мышлением. Поэтому интеллектуальную сторону развития ребёнка в садике я не рассматриваю.
Дар педагогики, безусловно, должен быть. И детишек любить надо (без этого ничего не получится). Но у нас получается, что из 16-ти воспитателей 12 пришли именно из-за детей и лишь у нескольких из них есть высшее образование (не педагогическое). И каждые пол года-год воспитатели меняются :(
Раньше мне голос повышать приходилось постоянно. За первую неделю работы я заработала ларингит и следующую неделю меня не мог услышать никто. Поэтому мы с детками выработали некоторые правила (игры, рисования, одевания, поведения за столом) и "систему наказания" (3-5 минут на стульчике). Правила простые (и я считаю, что они в каждой группе должны быть одинаковы), но воспитатели из других групп очень удивляются, когда детишки сами эти правила рассказывают и сами следят за их выполнением. Сейчас мне повышать голос приходится гораздо реже :dancing
И конечно же, речи быть не может о "дебилах, идиотах, свиньях и тп." при общении с детками.

Как вам повезло, что вы в "коридор" перевелись. Наши няни и на группе и на коридоре работают, им везде достаётся ))

_________________
Куплю две пары рук. Срочно. Дорого.
Вышиваю грех "Envy" с 19.09.2010.
Иногда черная полоса в жизни становится взлётной..

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 05 дек 2010, 10:55  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:05
Сообщения: 553
Откуда: Самара
bla bla Lady
да-да, согласная, все индивидуально. Кому-то этот сад нафиг не нужен, а кому-то просто необходим. Я вижу, что моему ребенку он нужен. Он любит туда ходить. Хотя первые недели в саду были адом, он орал как потерпевший и отказывался идти в сад, теперь же с такими же истериками я его оттуда забираю :Gr

У наших воспитателей тоже с образованием не очень, в смысле с высшим образованием, в основном средне техническое. Но с другой стороны важна же не корочка, а подход и желание работать.
Вот мой муж он педагог по призванию. Он обожает преподавать. Поэтому я уже тщетно пытаюсь "вытащить" его с работы в универе=)))) Педагогика его страсть. Он сам признается, что получает неописуемое удовольствие, когда видит, что студенты понимают что он рассказывает и им интересно.

Про болезни горла тоже знакомая история=))) Многие воспитатели ходят и сипят периодически=)

Цитата:
Как вам повезло, что вы в "коридор" перевелись. Наши няни и на группе и на коридоре работают, им везде достаётся ))

да мне иногда тоже "везет" и заставляют работать и на группе и на коридоре=((( Вот полторы недели проработала на карантинной группе и коридоре, больше работать некому, все няньки на двух группах сидят,а у кого одна не могут работать в карантинной, чтобы и в свою группу болячку не притащить.
А в этой группе стабильно большая посещаемость, 20 человек, у них там свои заморочки, свои правила какие-то дурацкие, типа девочкам тарелочки с синими цветочками, а мальчикам с зелеными и так далее. В общем, к пятнице я "сожгла" нафиг все руки жавелем после замачивания посуды, меня начало дергать от любого детского крика. Мы пошли с ребенком в поликлинику и утопали на больничный, все равно он кашлял. Так что теперь я не бешеное существо, постоянно срывающееся на муже и сыне, а белая и пушистая уже второй день, потому что в понедельник не на работу :dancing

_________________
Желание - это тысячи возможностей. Нежелание - тысячи причин. Изображение

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2010, 11:36  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2010, 15:02
Сообщения: 5313
Откуда: Киев
Моя девица начала приносить из садика "чудные" фразочки: "це моє, не бери!", "я з тобой не дружу!", "не чипай мої речі!". Очень явно слышно, что это не наше, не семейное... И очень тревожно, что то, садиковское, победить примером и терпением не получится, что оно пустит ростки, которые я не хотела бы видеть в своем ребенке.

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2010, 12:05  (Сообщение
Не в сети
модератор
модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 20:05
Сообщения: 553
Откуда: Самара
Izuminka
мой из сада принес фразы типа: "Я тебя убью!" или "Я тебя порежу и на балкон выкину" и все в этом духе. Искоренили. Объясняла, что нельзя так говорить и все такое. Теперь очень редко проскакивает подобное.

_________________
Желание - это тысячи возможностей. Нежелание - тысячи причин. Изображение

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме оригинально подарить подарок +на рождение ребенка , hapi dru

в форуме Новости сайтов и личные темы

Fadienisse

0

42

18 июл 2017, 03:48

Fadienisse Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме эксклюзивные подарки +для ребенка 3 лет , tank drum bass , с

в форуме Новости сайтов и личные темы

Fadienisse

0

37

18 июл 2017, 11:42

Fadienisse Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме мини ханг значение , оригинальный подарок +для ребенка 3 лет

в форуме Новости сайтов и личные темы

FadieEralo

0

53

16 июл 2017, 15:55

FadieEralo Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме оригинально подарить подарок рождение ребенка , глюкофон цен

в форуме Новости сайтов и личные темы

FadieEralo

0

49

15 июл 2017, 19:37

FadieEralo Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме инструмент глюкофон , оригинальный подарок свадьбу ребенка ,

в форуме Новости сайтов и личные темы

FadieEralo

0

54

16 июл 2017, 15:28

FadieEralo Перейти к последнему сообщению


Список форумов » "МАММА МИЯ!" » Воспитание и развитие детей


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Русская поддержка phpBB