Еще меня "потрясают" справочники- краткие содержания литературных произведений.. Наташа поехала,Андрей умер,наши победили
А что, такие есть? А для кого ЭТО? (видимо, для нерадивых школьников, которым в силу своего развития не освоить Толстого естественным путём ) Кошмар кошмарыч.. Что и для чего в мире делается?
Как в школе можно "проходить" ВОЙНУ И МИР,например? Не понимаю.Еще меня "потрясают" справочники- краткие содержания литературных произведений.. Наташа поехала,Андрей умер,наши победили
Вот не думала, что могут быть "справочники" по литературе! Да уж... докатились дальше некуда. В школе, к сожалению, много чего пытаются дать, что рано слишком. Это мое мнение. Ту же "Войну и мир" я лично не читала, только отдельные кусочки, которые учить заставляли. И хотя после школы прошло уже лет так 20, до сих пор не возникает желания все-таки прочитать. И не только эту книгу (автора), Маяковского, например, я до школы обожала (мама говорит), а в школе возненавидела. На славу прошли, видно. На мой взгляд, школа вообще сильно отбивает желание читать классиков, вместо того, чтобы прививать любовь к литературе. Это в среднем, понятно, что есть разные учителя, и некоторым детям реально везет. Кстати, о "Войне и мире". Наш друг - американец - читал ее в переводе (на английском). У него выходило, что это типа детектива что-то. Мы в шоке были, да и объем книги после перевода заметно так поубавился.
Эльвира Марка Твена я читала на русском. Автора перевода не помню, да и не обращала на это особого внимания, честно говоря, но не Чуковский (это бы я заметила ). Мне вообще, издание не очень понравилось - опечатки, не много, но мне они в глаза лезут и мешают получать удовольствие. Но я книгу в библиотеке брала - уж что было, то было.
А я застала! Справочники. У нас были так называемые "хрестоматии", шедевр на шедевре. Да, все покупали, все читали, все так потом и рассказывали, и сочинения писали. Меня это мало коснулось, не любитель, но по прежнему считаю, что школьная программа по литературе - позор всему и неправильно и порой хрестоматии - это выход, читать надо вовремя, а не по указке. Спасение только в крутом преподавателе литературы и родителях, а если по программе - то прощай, классика! - отвращение и непонимание на всю жизнь. Хотя живут же? Это не главное.
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 17:01 Сообщения: 711 Откуда: Киев, Украина
Марусия писал(а):
leka писал(а):
Еще меня "потрясают" справочники- краткие содержания литературных произведений.. Наташа поехала,Андрей умер,наши победили
А что, такие есть? А для кого ЭТО? (видимо, для нерадивых школьников, которым в силу своего развития не освоить Толстого естественным путём ) Кошмар кошмарыч.. Что и для чего в мире делается?
"Война и мир" естественным путем в... ээээ.... каком там классе? мной так и не была покорена. Я оч нерадивый ученик, от моих ответов на литературе учителя утирали слезы умиления и ставили шестерки в классный журнал по пятибальной шкале. В том, что так и не покорена, считаю виноватой исключительно школьную программу. В Льва Толстого влюблена, если что. До глубины души. "Но Войну и мир" игнорирую по сей день. "Анну Каренину" тоже... Все остальное читаю и люблю. Правда, очень жаль, но это сильнее меня... Ненавижу школу.
ironwind По-моему в 9-ом по старой системе. Я - не читала. Читать это в 16-летнем возрасте - невозможно. Помню, что искала понятные абзацы, пропуская по несколько листов в книге.
Цитата:
В том, что так и не покорена, считаю виноватой исключительно школьную программу
А совершенно согласна. И сейчас почему-то никакого желания изучить. Мантру что-ли прочесть какую... Ну а уж литературные справочники - бреееед.
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 05:26 Сообщения: 55 Откуда: Новосибирск
О, я помню, у нас в классе у многих были, что-то по типу "Произедения русских классиков в кратком изложении". Там даже рассказы Чехова сокращали. подобные книжки использовать возбранялось (мне,например, как отличнице), но некоторым учителя даже советовали, когда было понятно, что по-другому не осилит.
А вот "Войну и мир" я прочла в школе, кроме последней части, где речь идет о роли личности в истории. Понравилось. Хочу перечитать. Мне-то как раз школа и привила любовь к классике.
_________________ Не падай духом - ушибешься!
_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям (кликните на иконку любимого сервиса)
Макси_Лана Света, прошла по твоим ссылкам. Показала мужу. Рыдаем вместе.
Тоже ...прошла.Особенно впечатлила переписка с аффторами.. Как говаривал Киса Воробьянинов-"ДА УЖ!!!!" Слушайте,ну я понимаю,что с незапамятных времен переживали-О времена!о нравы-Но смех то нервно-грустный... А чего дальше,а можно ли ЭТО изменить и как? А надо?
Согласна. Из прошлогоднего. Дала Лере Тома Сойера, сама я его читала во втором классе, помню что произвёл впечатление и нравился. Нехотя читает. Спрашиваю: -Нравится? Отвечает: - не знаю... И так почти с каждой книгой. ЧТО делать??? Из последнего. На лето задали Лере Пушкина "Повести Белкина", ну и "Барышню-крестьянку". Книгу взяли у тёти, хозяйки Муси и Мани. Рассказываю со слов своей сестры. Дала ей книгу - сиди, читай. Проходит некоторое время, подошла: -Я прочитала.- Ну давай, рассказывай. Лера начинает нести несусветицу, и Евгения поняла, что ничего ребёнок не прочёл. Оказалось, что Лера полистала книгу, прочла, как ей казалось ключевые моменты, удовлетворилась, и солгала. В итоге произведение было прочитано, но вот с такой историей. Сестра говорит: - мы росли в другой обстановке, всё-таки было радио, там читали, даже если мы и не хотели, всё равно в нас всё это попадало, а теперь я не вижу другого выхода, как делать это принудительно. Короче, сейчас мы Лере НАСАЖДАЕМ. Сама она, к сожалению не способна.
Играть. Кидать друг другу клубки на колени, красить заборы, не жевать табак.
Я вот как думаю... есть одна семья и два ребенка: один любит читать изначально, он буквенно-визуал и придумщик, получает от чтения удовольствие (это я, если что), а другой читать не любит в силу своих личных особенностей. Моя сестра однозначный кинестетик, ей нужно, важно и прекрасно щупать и осязать. Но результат один, мы обе много читаем (она даже больше меня).
Родители дали нам не рыбу, а удочку. Ни раньше, ни сейчас мы не слышали: обязательно прочти такую-то книгу такого-то автора. Чтение было на наш вкус даже в школьные времена. Но нам много читали вслух: и папа и мама, свое любимое и порой взрослое, прививая какие-то основы. Читали действительно самое любимое, поэтому мы любили книжки уже потому, что это часть мамы и папы. И, уже выйдя из мелкого возраста, много играли.
Мы отправлялись в приключения, ставили на большущей географической карте флажки маршрута в поисках капитана Гранта, устраивали марафоны "ни дня без нового стихотворения", прокручивали ситуации из книг "а как могло быть, если бы", превращая чтение в вечерние игры.
ironwind Лена, спасибо, попробуем! Я тоже против насилия, потому что под давлением всё ухудшается. Оля у нас совсем другая, а с этому ребёнку нужен видимо особый подход. Ещё раз большущее спасибище, будем разрабатывать. Ты просто мне глаза открыла!
ЗАСТАВЛЯТЬ-последнее дело,ЭТО ТОЧНО!По себе знаю-когда давят,прям все дыбом встает-не сделаю из "прынцыпу". Ведь есть же что-то ,что нравится-тогда книги про это-любимое дело,вещь и тп или как это делать.А слушать любит? Тогда вместе ..Читать по очереди,показать,что здорово-я сама и не узнала бы об этом!Получить удовольствие от чтения вместе. Вот мне очень нравится как Алена(alpach) читает своим мальчикам. Может понравится писать-дневник,рассказы,стихи.Придумать наконец продолжение понравившейся книги(рассказа,фильма..) Главное заинтересовать,чтоб она не для галочки,а самой захотелось. Чтоб не занудство.. И еще столько конкурентов у книги появилось-и комп,и телевидение во всей красе-тут все менее затратно в в плане "мыслительного получения" информации.И конечно все разные по природе.Усилие и мудрохитрость от близких требуется.И ттерпение. А вообще советовать всегда проще..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения