Новое на «Рукодельном Рунете»:




Новые статьи на «Изюминке»:


Новые статьи на "Мамма мия!":



Яндекс.Метрика
  Форум     FAQ       Галерея    Поиск     RSS     Регистрация     Вход  

Список форумов » "МАММА МИЯ!"





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пестование - наследие предков
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2010, 21:48  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:11
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону
ПЕСТОВАНИЕ МЛАДЕНЦЕВ В ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
Когда-то основы традиционной народной культуры каждый человек получал в семье «из уст в уста», «от сердца к сердцу». В силу ряда исторических событий преемственность традиционного уклада жизни была прервана. Однако это именно тот «багаж», который необходим человеку на его жизненном пути. Традиционное воспитание состояло в целенаправленной передаче культурного (хозяйственного и духовного) опыта старшими младшим, что позволяло молодым спокойно и достойно в свое время занять свое место в обществе и полноценно реализовать свои силы.
Становление личности, духовных основ происходит в самом раннем возрасте, до трех лет. Поэтому огромную помощь в социализации ребенка, воспитании и раннем развитии может оказать аутентичный фольклор, значение которого уже оценили зарубежные ученые, медики, педагоги и наши соотечественники, знакомые с этнопедагогикой. «Для русской народной культуры было характерно стремление дать ребенку основные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он начнет этот мир практически осваивать сам. Тексты колыбельных рисуют в сознании и подсознании малыша полную картину мира, исчерпывающую, образную, адекватную, которую ребенок в состоянии понимать и проецировать на свою жизнь.
Традиционная культура дает нам пример первой в жизни младенца образовательной методики. Материнский фольклор — колыбельные песни, пестушки, потешки часто сопровождались телесными играми» (Осорина М. В. Секретный мир де тей в пространстве мира взрослых. — СПб.: 2000. Серия «Мастера психологии»). Например, приговаривая: «Потягунюшки, порастунюшки...», — взрослые и сегодня многократно повторяют названия различных частей тела малыша, ласково прикасаясь к ним, проводя первые «уроки анатомии». По мере того, как ребенок запоминает, где и сколько у него глаз, ушей, носов, пальчиков и как они называются, у него складывается общая схема тела, что абсолютно необходимо для нормального умственного и личностного развития. Ведь осознавая наличие и устройство собственного тела, человек утверждается в мысли: «Я существую». Само тело при этом становится исходной точкой отсчета для ориентации в мире, инструментом для освоения физического пространства. Воссоздание детской игровой традиции является важнейшим этапом в развитии и воспитании ребенка. Народные игры поистине являются школой жизни: они воспитывают характер, формируют правильное отношение к жизненным ценностям, учат действовать в жизни самостоятельно, не бояться трудностей. Народные игры развивают художественный вкус, учат разумным и достойным формам поведения. Только через детские игры можно воссоздать живую жизнь детского сообщее ства, практически полностью разрушенного в наше время. В любой народной культуре этот процесс направлялся и контролировался траа дицией. Тексты материнского фольклора, игры передавались от поколения к поо колению. И сегодня они поопрежнему содержат в доступной каждому, легко заа поминающейся форме проверенные временем способы обучения ребенка. Примитивность, «устарелость» этих текстов — кажущаяся. Даже не вполне поо нятные многим современным мамам «страшные» колыбельные песни, например: «... не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок...», — имеют глубокий изначальный смысл. Пока ребенок маленький, колыбель, комната, родд ной дом — это место, где он находится в безопасности под опекой любящих его взрослых. Огромный внешний мир таит не только множество удивительных открытий, но и неведомые опасности, и отправляться туда малышу до поры до времени одному нельзя. Так постепенно начинает складываться система запретов и поощрений. В этих колыбельных доммзащита и опасный внешний мир разделены условной границей, обозначенной обычно словом «край».
Всему свое время, со временем границы мира раздвигаются, но в любом возрасте чувство «края», зародившееся еще во младенчестве, хранит человека, позволяет здраво оценивать свои возможности в различных жизненных ситуациях. Постоянное присутствие матери, ее нежная забота и внимание, многообразие эмоционального, телесного и словесного общения с ней очень важны для всей будущей жизни ребенка. Они помогают маленькому человеку утвердиться в своей значимости, желанности, сформировать так называемое «базовое доверие к жизни» — интуитивную уверенность в том, что жить хорошо, а если будет плохо, то его не бросят, ему помогут. Это основа жизненного оптимизма взрослого человека, его желания жить на свете вопреки всем невзгодам. Огромное позитивное воспитательное значение имеют традиционные народные праздники. В СанкттПетербурге научноопедагогическим фольклорнооэтно графическим коллективом «Домострой» на материалах, полученных в 15-летних этнографических экспедициях, разработан цикл семинаров «Годовой круг традиционных народных праздников».
источник http://www.blagomama.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=698

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пестование-наследие предков
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2010, 21:55  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:11
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону
вот интересные ссылки
http://www.kuvshinka.net/load/pestovanie_mladencev/142-1-0-2796
http://groodi.ru/nursing/22-pestovanie.html

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пестование-наследие предков
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2010, 21:55  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:11
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону
естование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Мне так в Самаре сказали. В Областном центре социальной помощи семье и детям.

Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:

Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок...
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки
Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".

- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...

- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
источник http://garmoniya.ucoz.lv/publ/2-1-0-85

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пестование - наследие предков
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2011, 17:07  (Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:04
Сообщения: 1367
Награды: 1
Золотая медаль за 1-е место (1)
Сейчас в психологии существует множество направлений, одно из них -этнофункциональный подход.Основная мысль этого подхода заключается в том, что ребенок, родившийся в определеном этносе формирует основные структуры психики именно под воздействием конкретной этнокультурно-исторической формации ( ну, по простому , культуры и традиций этого народа).
Этот поцесс имеет три стадии
сказочно-мифологическую
религиозно-этическую
технотронно-сциентистскую
Из этого выходит _ если ребенок не проходит одну из стадий, или нарушается последовательность прохождения, или внедряются элементы чуждые культуре в которой родился ребенок - это ведет к различного рода психологическим проблемам.
А что можем вынести мы, мамы из этой теории?????
1 Надо погружать ребенка, совсем маленького, в культурную среду своего народа. Т.е украинский ребенок должен слушать сказки про украинских народных героев, а русский про русских. Обязательно должны присутствовать персонажи именно фольклорные, лесовики, русалки, Бабы-Яги и т.д Ребенок должен сформировать свой страх именно к этим героям, чтобы потом не бояться темноты и теней.....и вообще не известно чего.
2 На втором этапе прививаются морально-нравственные принципы. Как правило, это сочетается с первыми погружениями в религиозные основы, но если у вас атеистическая семья, не забудьте уделить время именно этому аспекту развития. Если ребенок не пройдет эту стадию, потом возникнут огромные проблемы. Элементарно ребенок не сможет различить "плохо" и "хорошо"
3 На третьем этапе подключается школа, но и родители должны поощрять и развивать интересы ребенка в области практического, технического мышления. Если ребенок спрашивает "Из чего сделан карандаш?", постарайтесь удовлетворить его любопытство. Старайтесь объяснить ребенку как устроен этот мир.

Почему я решила написать об этом именно тут?Потому что сейчас в детской психологии стали действительно по другому понимать вклад наших предков в общую культуру. Только сейчас начали понимать, что все обычаи , весь образ жизни древних славян - это кладезь психологических приемов для развития и становления цельной личности. Так что если к вам в руки попала книжка со сказками древних славян- прочитайте ее своим детям, это только на пользу! Нарисуйте русалку, домовенка или лешего - это будет хорошим коррекционным занятием.

_________________
Привет Америка!

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пестование - наследие предков
 Сообщение Добавлено: 26 окт 2016, 06:18  (Сообщение
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2016, 11:02
Сообщения: 12
Абсолютно с вами согласна!

_________________
Понравилось сообщение? Расскажи о нём друзьям
(кликните на иконку любимого сервиса)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

Список форумов » "МАММА МИЯ!"


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Русская поддержка phpBB